АФИША
ОТКРЫТИЕ 88-го ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА
____________________________________
 
ПРЕМЬЕРА
12 сентября 19.00 СР.
А.Григоренко
ӦШТӦМ СИНТӦМЫС ПӦЛЯН 16+
(ПОТЕРЯЛ СЛЕПОЙ ДУДУ)
Картины из жизни семьи Караваевых
 
ПРЕМЬЕРА
13 сентября 19.00 ЧТ.
А.Григоренко
ӦШТӦМ СИНТӦМЫС ПӦЛЯН 16+
(ПОТЕРЯЛ СЛЕПОЙ ДУДУ)
Картины из жизни семьи Караваевых
 
16 сентября 18.00 ВС.
А.Володин
С ЛЮБИМЫМИ
НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ 16+
Свадебное путешествие
 
18 сентября 19.00 ВТ.
Ю.Тупикина
БА 16+
Комедия
 
19 сентября 19.00 СР.
Д.Фо, Ф.Раме, Я.Фо
СВОБОДНАЯ ПАРА 16+
Игры-воспоминания из супружеской жизни
Малый зал театра
 
20 сентября 19.00 ЧТ.
Н.Коляда
УЙДИ-УЙДИ 16+
Трагикомедия
 
21 сентября 19.00 ПТ.
А.Шапиро
ГАДКИЙ УТЁНОК 9+
Хип-хоп сказка
 
22 сентября 12.00 СБ.
А.Шапиро
ГАДКИЙ УТЁНОК 9+
Хип-хоп сказка
 
26 сентября 19.00 СР.
А.Радостев
ГУЗИ ДА МЕЗИ 6+
Эксцентрическая комедия
на коми-пермяцком языке
 
29 сентября 18.00 СБ.
Г.Хугаев
МОЯ ТЁЩА 12+
Музыкальная комедия
____________________________________
 
2 октября 11.00 ВТ.
Г.Х.Андерсен,инсценировка Т.Томилиной
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3+
Сказка
 
3 октября 11.00 СР.
Г.Х.Андерсен,инсценировка Т.Томилиной
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3+
Сказка
 
4 октября 19.00 ЧТ.
М.Ладо
ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ 12+
Спектакль-притча
 
5 октября 19.00 ПТ.
А.Радостев
ГУЗИ ДА МЕЗИ 6+
Эксцентрическая комедия
на коми-пермяцком языке
 
6 октября 18.00 СБ.
ГОРЬКОЕ МОЁ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
7 октября 18.00 ВС.
ГОРЬКОЕ МОЁ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
13 октября 18.00 СБ.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
14 октября 18.00 ВС.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
 
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
"СООБЩЕНИЕ"
 
ЛЫСЬВЕНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.САВИНА
17 октября 19.00 СР.
А.Пушкин
ПИКОВАЯ ДАМА 12+
Современная мистическая драма
 
ЧАЙКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ
18 октября 19.00 ЧТ.
Д.АВЕРКИЕВ
СКАЗ О ФРОЛЕ СКОБЕЕВЕ 14+
Русская комедия
 
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР "БЕНЕФИС" г.Березники
19 октября 19.00 ПТ.
М.Старицкий
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ 12+
Комедия
 
МОЛОДЕЖНАЯ СТУДИЯ-ТЕАТР "ДОМИНАНТА" г.Пермь
20 октября 12.00 СБ.
СКАЗЫ ГОРНЫХ МАСТЕРОВ 12+
По мотивам сказов П.Бажова
 
БЕРЕЗНИКОВСКИЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
20 октября 18.00 СБ.
Я.Пулинович
ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ 12+
Мелодрама
 
СЕРОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.ЧЕХОВА
21 октября 18.00 ВС.
Т.Уильямс
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЙ" 16+
Драма
* * * * * * * * *
 
24 октября 19.00 СР.
А.Островский
ДОХОДНОЕ МЕСТО 12+
Комедия
 
25 октября 19.00 ЧТ.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
26 октября ПТ. 19.00
Г.Квитка-Основьяненко
АЙ ДА ШЕЛЬМЕЦ! 12+
Музыкальная комедия
 
27 октября 18.00 СБ.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
28 октября 18.00 ВС.
А.Радостев
КУИМ ӦТКОДЬ
ГУЗИ ДА МЕЗИ-2 12+
Эксцентрическая комедия
на коми-пермяцком языке
 
31 октября 19.00 СР.
М.Горький
ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА 16+
Триллер
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:


Анна Степанова
 
Кандидат искусствоведения, профессор РАТИ (ГИТИС). Автор книг «Современная советская драматургия и ее жанры», «Степанида», печаталась в журналах «Театр», «Современная драматургия», «Театральная жизнь», «Страстной бульвар,10»; газетах «Культура», «Экран и сцена». Живет в Москве.





ШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ
«С любимыми не расставайтесь». А. Володин.
Коми-Пермяцкий драматический театр им. М. Горького (Кудымкар).
Режиссер Татьяна Воронина, художник Любовь Мелехина.

 
 
Из своей версии пьесы «С любимыми не расставайтесь» московский режиссер Татьяна Воронина изгнала конкретное володинское время, в ней правят сегодняшние реалии, нравы и ритмы. Спектакль стилизован под бродилку и превращен, как сказано в подзаголовке, в «свадебное путешествие». Он начнется с развеселого пролога, когда многочисленные пары невест и женихов, прежде обжимавшиеся в разных углах зрительского фойе, ввалятся шумной гомонящей вереницей на сцену прямо через зрительный зал. Он будет длиться в бесконечном кружении толпы, которая по ходу дела разобьется сначала на супружеские пары, а потом — на одиноких людей, подгоняемых движением поворотного круга, и сомкнется воедино снова. Закончится все внезапным ступором после традиционного Катиного вопля: «Я скучаю по тебе!» — очень странно. Справа над сценой, в мерцании зеленоватых электрических лампочек вспыхнет огромными нескладными буквами расхожее утешение: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! И вроде бы надпись эта должна восприниматься как чистое обещание happy end’а после невзгод и проблем, обозначенных в спектакле. Но нет. Холодное мерцание лампочек тревожит, будоражит, превращается, скорее, в наше проявленное желание счастливого финала, которому вряд ли суждено сбыться. И потому такие славные привычные слова воспринимаются, скорее, как предложение зрителям и дальше, уже после спектакля, не перестать тревожиться о том, что было сыграно в этот вечер на сцене.
Сценограф Любовь Мелехина открыла оркестровую яму, сам провал ее обвела гирляндой светящихся лампочек. Уже когда новобрачные с гиканьем бегут по мостику, рискуя в эту яму свалиться, возникает ощущение капкана, опасности, связанной с самой женитьбой, с узаконенной теперь зависимостью этих людей друг от друга. Навстречу им из глубины сцены движется высоченный подиум с двумя лиловыми монументальными фигурами мужчины и женщины, похожими на равнодушных вершителей судеб. Женщина потом станет судьей, а мужчина — массовиком-затейником. Так режиссер поляризует образ реальности, управляемой двумя деперсонифицированными началами: бездушно официозным и безжалостно развлекательным. Но и сцена с фотографом пойдет на том же подиуме, опрокидывая наметившуюся было картину биполярной серости. Там в вышине возникнет маленький, нелепый у Дмитрия Хорошева человечек не от мира сего, к которому Митя мог приревновать Катю только в окончательном умопомрачении, а на узком полотнище, уходящем ввысь, будут сменяться проекции фотографий прекрасных женщин, какие-то таинственные отблески, линии, буквы — среди них окажется и портрет Кати. Так открывается в спектакле магия человеческого пространства, мир другой, полный поэзии, стихов, песен. Здесь голосок Новеллы Матвеевой соседствует с бушующим роком, а тексты Володина, Вампилова Розова, Рощина, Александра Гельмана — со стихами Шпаликова и — о, да! — Веры Полозковой.

История Кати и Мити с пьесой не расходится, они так же любят друг друга. Но у Володина проступал дополнительный, важный мотив их разрыва — несвобода каждого в несвободной стране, прораставшая в Мите, а судья был символом и стражем государственной неволи. И там достоинство свободы бунтовало в Кате. В кудымкарском спектакле иначе. Тоненькая белокурая Мария Демидова играет лишь Катину покорную любовь, печаль, оскорбление, натянутые нервы и абсолютную принадлежность к вертикальному миру высоких рефлексий, и понятно, что все это смешение закономерно взрывается в финале болезнью. А красавец Митя у Артема Радостева совсем прост. Он упертый, наглухо закрытый, крепко стоящий на ногах человек, живущий по общепринятым правилам — и только. Его и Ирина, — сыгранная Валерией Симаковой не, как обычно, туповато-хитроватой разлучницей, а личностью надломленной, сложной, — утомляет. Митя лишь в финале примиряется с иноприродностью Кати, силу своей любви к ней осознав в полной мере, только прорвавшись в больницу.
В кудымкарском спектакле сюжет Кати и Мити стержневой, но не самый важный. Эта и все прочие разводящиеся пары выныривают из толпы и ею поглощаются снова. Режиссер создает для отдельных персонажей моменты публичного одиночества среди бурления городской жизни, но вновь и вновь возвращает их в человеческий водоворот. Вот люди побежали с работы под воображаемым дождем. Вот, с отвращением прижавшись друг к другу, тупо трясутся в битком набитом воображаемом автобусе. Вот расселись за вполне реальными столиками поместившегося справа в глубине сцены кафе, зазвенели посудой и воскресными голосами под ироническим взглядом клоунессы-официантки, придуманной режиссером как лицо от театра. Но то и дело в пульсирующем ритме спектакля их словно подхватывает какая-то неведомая сила, сбивает в толпу, несет на поворотном круге сквозь строй голых разнополых манекенов в человеческий рост, помещенных в левом углу сцены. Застывшие имитации человеческих тел, отвратительные в своем пластиковом совершенстве, похожи на выставленные напоказ пустые души. Им уже хорошо, спокойно и несуетно.

Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел. +7(34260)48850, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ    








                                                                                     Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова