АФИША
87-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
ГАСТРОЛИ ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА-ТЕАТРА
17 мая 19.00 Чт.
Р.Хоудон
СВАДЬБА 18+
Комедия в 2-х действиях
 
18 мая 19.00 Пт.
Р.Хоудон
СВАДЬБА 18+
Комедия в 2-х действиях
 
19 мая 17.00 Сб.
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА
И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ 16+
Концертная программа из самых ярких
и популярных мюзиклов Театра-Театра
 
19 мая 20.00 Сб.
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА
И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ 16+
Концертная программа из самых ярких
и популярных мюзиклов Театра-Театра
 
20 мая 12.00 Вс.
По произведению А.С.Пушкина
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ 6+
Спектакль для детей
 
20 мая 15.00 Вс.
По произведению А.С.Пушкина
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ 6+
Спектакль для детей
 
23 мая 19.00 Ср.
ГОРЬКОЕ МОЁ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
24 мая 19.00 Чт.
ГОРЬКОЕ МОЁ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
26 мая 18.00 Сб.
ГОРЬКОЕ МОЕ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
27 мая 12.00 и 15.00 Вс.
С.Смирнов
КТО УКРАЛ ЛУНУ? 0+
Сказка
Малый зал театра
 
29 мая 19.00 Вт.
М.Горький
ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА 16+
Триллер
 
30 мая 19.00 Ср.
А.Радостев
КУИМ ӦТКОДЬ
ГУЗИ ДА МЕЗИ-2 12+
Эксцентрическая комедия
на коми-пермяцком языке
 
31 мая 11.00 и 14.00 Чт.
С.Смирнов
КТО УКРАЛ ЛУНУ? 0+
Сказка
Малый зал театра
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:


Анна Степанова
 
Кандидат искусствоведения, профессор РАТИ (ГИТИС). Автор книг «Современная советская драматургия и ее жанры», «Степанида», печаталась в журналах «Театр», «Современная драматургия», «Театральная жизнь», «Страстной бульвар,10»; газетах «Культура», «Экран и сцена». Живет в Москве.





ШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ
«С любимыми не расставайтесь». А. Володин.
Коми-Пермяцкий драматический театр им. М. Горького (Кудымкар).
Режиссер Татьяна Воронина, художник Любовь Мелехина.

 
 
Из своей версии пьесы «С любимыми не расставайтесь» московский режиссер Татьяна Воронина изгнала конкретное володинское время, в ней правят сегодняшние реалии, нравы и ритмы. Спектакль стилизован под бродилку и превращен, как сказано в подзаголовке, в «свадебное путешествие». Он начнется с развеселого пролога, когда многочисленные пары невест и женихов, прежде обжимавшиеся в разных углах зрительского фойе, ввалятся шумной гомонящей вереницей на сцену прямо через зрительный зал. Он будет длиться в бесконечном кружении толпы, которая по ходу дела разобьется сначала на супружеские пары, а потом — на одиноких людей, подгоняемых движением поворотного круга, и сомкнется воедино снова. Закончится все внезапным ступором после традиционного Катиного вопля: «Я скучаю по тебе!» — очень странно. Справа над сценой, в мерцании зеленоватых электрических лампочек вспыхнет огромными нескладными буквами расхожее утешение: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! И вроде бы надпись эта должна восприниматься как чистое обещание happy end’а после невзгод и проблем, обозначенных в спектакле. Но нет. Холодное мерцание лампочек тревожит, будоражит, превращается, скорее, в наше проявленное желание счастливого финала, которому вряд ли суждено сбыться. И потому такие славные привычные слова воспринимаются, скорее, как предложение зрителям и дальше, уже после спектакля, не перестать тревожиться о том, что было сыграно в этот вечер на сцене.
Сценограф Любовь Мелехина открыла оркестровую яму, сам провал ее обвела гирляндой светящихся лампочек. Уже когда новобрачные с гиканьем бегут по мостику, рискуя в эту яму свалиться, возникает ощущение капкана, опасности, связанной с самой женитьбой, с узаконенной теперь зависимостью этих людей друг от друга. Навстречу им из глубины сцены движется высоченный подиум с двумя лиловыми монументальными фигурами мужчины и женщины, похожими на равнодушных вершителей судеб. Женщина потом станет судьей, а мужчина — массовиком-затейником. Так режиссер поляризует образ реальности, управляемой двумя деперсонифицированными началами: бездушно официозным и безжалостно развлекательным. Но и сцена с фотографом пойдет на том же подиуме, опрокидывая наметившуюся было картину биполярной серости. Там в вышине возникнет маленький, нелепый у Дмитрия Хорошева человечек не от мира сего, к которому Митя мог приревновать Катю только в окончательном умопомрачении, а на узком полотнище, уходящем ввысь, будут сменяться проекции фотографий прекрасных женщин, какие-то таинственные отблески, линии, буквы — среди них окажется и портрет Кати. Так открывается в спектакле магия человеческого пространства, мир другой, полный поэзии, стихов, песен. Здесь голосок Новеллы Матвеевой соседствует с бушующим роком, а тексты Володина, Вампилова Розова, Рощина, Александра Гельмана — со стихами Шпаликова и — о, да! — Веры Полозковой.

История Кати и Мити с пьесой не расходится, они так же любят друг друга. Но у Володина проступал дополнительный, важный мотив их разрыва — несвобода каждого в несвободной стране, прораставшая в Мите, а судья был символом и стражем государственной неволи. И там достоинство свободы бунтовало в Кате. В кудымкарском спектакле иначе. Тоненькая белокурая Мария Демидова играет лишь Катину покорную любовь, печаль, оскорбление, натянутые нервы и абсолютную принадлежность к вертикальному миру высоких рефлексий, и понятно, что все это смешение закономерно взрывается в финале болезнью. А красавец Митя у Артема Радостева совсем прост. Он упертый, наглухо закрытый, крепко стоящий на ногах человек, живущий по общепринятым правилам — и только. Его и Ирина, — сыгранная Валерией Симаковой не, как обычно, туповато-хитроватой разлучницей, а личностью надломленной, сложной, — утомляет. Митя лишь в финале примиряется с иноприродностью Кати, силу своей любви к ней осознав в полной мере, только прорвавшись в больницу.
В кудымкарском спектакле сюжет Кати и Мити стержневой, но не самый важный. Эта и все прочие разводящиеся пары выныривают из толпы и ею поглощаются снова. Режиссер создает для отдельных персонажей моменты публичного одиночества среди бурления городской жизни, но вновь и вновь возвращает их в человеческий водоворот. Вот люди побежали с работы под воображаемым дождем. Вот, с отвращением прижавшись друг к другу, тупо трясутся в битком набитом воображаемом автобусе. Вот расселись за вполне реальными столиками поместившегося справа в глубине сцены кафе, зазвенели посудой и воскресными голосами под ироническим взглядом клоунессы-официантки, придуманной режиссером как лицо от театра. Но то и дело в пульсирующем ритме спектакля их словно подхватывает какая-то неведомая сила, сбивает в толпу, несет на поворотном круге сквозь строй голых разнополых манекенов в человеческий рост, помещенных в левом углу сцены. Застывшие имитации человеческих тел, отвратительные в своем пластиковом совершенстве, похожи на выставленные напоказ пустые души. Им уже хорошо, спокойно и несуетно.

Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел. +7(34260)48850, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ    








                                                                                     Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова