АФИША
87-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
Лаборатория молодых режиссеров
15 июля 14.00 Вс.
ЖИВАЯ КЛАССИКА
Показ режиссерских эскизов,
зрительское голосование
 
Всероссийский фестиваль
студий творческого развития
детей и молодежи "ОПЕРЕНИЕ 2018"
19 июля 14.30 Чт.
Студия «В ПОЗИТИВЕ»
г.Санкт-Петербург
Студия «ХАХАЧУ» г.Уфа
Благотворительный проект
народного артиста РФ
Константина ХАБЕНСКОГО
Малый зал театра
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

1 2 3 ... 43 44 »
17.07.2018
Не надо быть орнитологом, чтобы оценить творческий полёт юных участников фестиваля «Оперение» 

Вам, конечно, известен благотворительный проект народного артиста РФ 
Константина Хабенского «Оперение» – Всероссийское движение студий 
творческого развития детей и молодежи. 

Каждая студия, появившаяся в рамках проекта, – это творческая лаборатория, где в содружестве с профессиональными мастерами сцены создаются условия для развития личностного потенциала ребенка: дети освобождаются от физических и психологических зажимов, становятся восприимчивее к окружающему миру, друг к другу, к поэзии, театральному искусству, они смелее и грамотнее начинают формулировать свои мысли и чувства, учатся красиво двигаться, общаться, познавательно, со смыслом проводить свой досуг… 

Движение Хабенского стартовало в 2009 году. Сегодня оно включает в себя 11 студий в 11 городах России. В этом июле – впервые! – Пермский край принимает у себя ежегодный фестиваль «Оперение». Цель фестиваля – как его формулируют организаторы – создать единое творческое пространство для детей и педагогов из разных городов, чтобы и дети и взрослые могли обменяться опытом, поделиться творческими замыслами, смелыми импровизациями разбудить свою фантазию и воображение, расширить кругозор, запустить механизмы креативного мышления… 

На пермский фестиваль «Оперение» приедут ребята из Казани, Тольятти, 
Уфы, Нижнего Новгорода, Иваново, Сочи, Санкт-Петербурга – восемь 
студий, более 250 юных участников. Студийцев ждет шесть насыщенных 
событиями дней: показы, импровизации, обсуждения, мастер-классы, 
творческие встречи, экскурсии, флешмобы, а главное – новые впечатления, новые знакомства, новые друзья, новые планы на будущее. 
Основные показы состоятся 14 и 15 июля – в пермском Доме народного творчества «Губерния». Спектакли, что будут представлены зрителям, придуманы и воплощены самими ребятами. Темы, затронутые в них, во многом станут откровением для взрослых– будет о чем подумать, поразмышлять. Кроме того, спектакли будут показаны и в городах Пермского края: Усть-Качка, Краснокамск, Лысьва, Березники, Кудымкар.

Показ на нашей сцене состоится 19 июля в 14:30 (малый зал). Зрители увидят спектакли детских студий из Санкт-Петербурга и Уфы. Бронирование билетов по телефону: 8 (34260) 4-88-60.
16.07.2018
15 июля состоялся показ эскизов, который стал итогом кропотливой пятидневной работы приглашенных режиссеров, творческого состава и цехов театра. Локации менялись каждый раз – малый, затем большой зал, фойе и снова малый зал. Там же состоялось итоговое обсуждение с участием артистов, режиссеров, критиков и зрителей. 
 
   
Первой стала работа Ярослава Рахманина (г. Санкт-Петербург) по повести А. Чехова «Человек в футляре». На пресс-конференции режиссер заявил, что все будет сделано по тексту, «следуя букве автора». Постановка же оказалась синкретична, к оригинальной истории добавились постапокалиптические мотивы. Казалось бы, звучит диковато, но в рамках лаборатории, где сам формат располагает к экспериментам, смотрелось все органично. Гомерический хохот зала вызвала игра Андрея Майбурова, но его комический талант известен, а вот что стало открытием, так это Артем Радостев в роли Беликова. В интерпретации режиссера, этот герой выступает как предтеча пандемии вируса, приведшей к вымиранию человечества, а его роль тем самым возводится в абсолют. Актер выступил в непривычном для себя амплуа, но его Беликов получился не шаблонным, а живым, объемным, располагающим к себе и вызывающим жалость. 
 
   
Следующим был показан эскиз Юлии Беляевой (г. Москва) по повести Ф. Достоевского «Неточка Незванова». Писатель этот громоздкий, тяжелый, совсем не летний. В одной из пьес В. Сорокина даже звучит фраза, что «Достоевский в чистом виде действует смертельно». В эскизе «доза» была несколько снижена. Композиция выстроена замысловато, героиня, спустя многие годы, переживает события своего детства. Происходит это напряженно, мучительно. Чувство вины и непонимание не дают вырваться из заколдованного круга, заставляя вновь и вновь возвращаться к прошедшим событиям. Оригинально сценическое решение, когда зрители словно оказываются в Зазеркалье, по ту сторону, сидя на сцене, а перед ними, за открывшимся занавесом, зрительный зал. Он пустой, как жизнь Неточки, застрявшей в воспоминаниях, не сумевшей возвыситься над прошлым и взять свою жизнь под контроль. 
 
   
 
Далее из «темных и мрачных» недр большой сцены зрители вышли в фойе, где был показан третий эскиз – «Пошехонская старина» по мотивам произведения М. Салтыкова-Щедрина в постановке Алексея Шавлова (г. Москва). Наиболее подходящий термин для описания этой работы – основательность. С каким тщанием разработаны все ходы, с какой натуралистичностью играют актеры, превращая каждый попадающий в руки предмет в полноценного партнера, участника действа. Жизнь непредсказуема – вчерашний «хозяин жизни» - чинный помещик из N-cкого уезда оказывается разорен, бежит от долгов в Европу и становится местной диковинкой – родовитый русский барин в качестве официанта. На обсуждении прозвучало, что красной нитью через все эскизы проходит одна тема – борьба с угнетением, её преодоление. В данном случае мы видим не только ту борьбу, но и последующую жизнь, приспособление к новым условиям. Все это подано очень динамично и увлекательно, а Анатолий Радостев тут, безусловно, на своем месте. 
 
   
И, наконец, финальным аккордом стал эскиз Елены Бедрак (г. Санкт-Петербург) по пьесе А. Стриндберга «Фрекён Юлия». Основные мотивы – природная чувственность человека с одной стороны и социальные рамки с другой. Главная героиня – Юлия – аристократка, скованная большим количеством норм и правил. Для неё весь этот писаный кодекс – пустой звук, она готова поступиться им в угоду собственным страстям. Её поведение – нетипичное и бунтарское, вызывает оторопь и непонимание со стороны окружающих, в том числе слуг. Ведь «Себя надо блюсти». Подобной мысли придерживается Жан, лакей, вызывающий симпатию Юлии. Он хитер и расчетлив – доверившуюся ему юную госпожу он хочет использовать в собственных целях. Но ограниченность Жана не дает ему этого сделать, в положении, когда Юлия относится к нему с доверием и симпатией, становясь с ним, по сути, вровень, Жан по-прежнему живет традиционными нормами, где есть отдающий приказы и подчиненный. Освобожденный раб не становится независимой личностью, а начинает с удвоенной силой тиранить своего вчерашнего хозяина. И все же – чувственность как стимулятор, сокрушающий сословные рамки и уравнивающий людей наиболее сильный мотив эскиза. Пара Юлия – Жан, сыгранная Марией Демидовой и Валерием Дегтянниковым, поражает своей страстью и самоотдачей. Мощнейший эмоциональный накал, красота и пыл, с какой актеры работали в этом эскизе, запомнятся надолго. 

Подводя итог, хочется сказать, что показ вышел на славу. Режиссеры демонстрировали яркий авторский стиль и потенциал, актеры – энтузиазм и профессионализм. Спасибо всем сопричастным! Позже будут подведены итоги зрительского голосования, а пока… пока! Всем яркого лета и до встречи в новом сезоне!

 
13.07.2018

   
Все фотографии 4-го дня лаборатории.

Лаборатория "Живая классика" вышла за рамки театра

 
Творческая группа, работающая над эскизом спектакля «Человек в футляре» по рассказу А. Чехова, во главе с режиссёром Ярославом Рахманиным (Санкт-Петербург) провела видеосъёмки в заброшенном здании на краю Кудымкара. 

Для чего? Узнаем на показе 15 июля в 14:00 на малой сцене театра.
Бронирование билетов по телефону: 8(34260) 4-88-60.
12.07.2018
13 июля, на малой сцене театра состоится читка пьесы «В САПОГЕ У БАБКИ ИГРАЛ ФОКСТРОТ». У пьесы необычное, странное название, которое, безусловно, является эвфемизмом и значит примерно то же, что и наши «сапоги всмятку». В России мало пишут пьес о проблемах подростков. Эта часть аудитории считается крайне опасной и невосприимчивой к языку сцены. 

Эта пьеса адресована скорее взрослым, здесь можно многое почерпнуть о характере взаимоотношений между тинейджерами и родителями. Она – про родительскую самоуверенность. Про то, как ребенок попадает в зазор между желанием родителей жестоко контролировать жизнь ребенка и их нежеланием касаться острых тем, острых поворотов в развитии детского сознания. Родители в пьесе Пелтола живут словно бы в скафандре, в коконе с тепличной обстановкой, где парадоксальные потребности ребенка, его дикие инстинкты не то чтобы полностью игнорируются взрослыми, но для них это то, «о чем не хочется думать». 

В какой-то момент комплексы людей средних лет, желающих прожить остаток жизни в покое, приходят в столкновение с пониманием того, что истинное лицо их детей им неизвестно. Оно полностью вытеснено их желаемым представлением о том, как должен выглядеть идеальный ребенок. Финская пьеса – о той разнице, которая существует между «не знать» и «не хотеть знать». 

Вход свободный (в кассе нужно забрать пригласительные, количество ограничено). Справки по телефону: 8 (34260) 4-88-60. Адззисьлытöдз театрын!
12.07.2018
   
Итак, наша лаборатория молодых режиссеров «Живая классика» в самом разгаре. 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. 
Предваряющая лабораторию пресс-конференция. Выходят режиссёры. Скупые движения, настороженность и некоторая растерянность. Знакомство, рассказ о постановке и вот уже — блеск в глазах. Оживление, активная жестикуляция и… Давайте! 
Музыку! Несите актёров! Танцуют все! 
Знакомство с труппой. Задумчивый прищур. Расстановка. На первый-второй-третий-четвертый – рассчитайсь… 
И понеслась! 

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 
В театре все кипит. Звуки музыки, пение, голоса артистов, звуки устанавливаемых декораций слышны по всему зданию. Задействованы все площадки: сцена и фойе Малого зала, основная сцена, репетиционный и танцевальный классы. Уже на всех площадках сделаны «выгородки», подобран реквизит и костюмы артистам. 
Идешь, а мимо тебя то степенная барыня в капоте, то пылкий влюбленный на парах… 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 
Некоторое успокоение. Первозданный творческий хаос обрекается в некие формы. Все чинно, благородно, аккуратно. Идёт работа. 

Напоминаем, спектакли-эскизы можно будет увидеть 15 июля в 14:00 на малой сцене театра. Бронирование билетов по телефону: 8 (34260) 4-88-60.
 
11.07.2018
В хореографическом зале режиссёр Юлия Беляева (Москва) работает над эскизом спектакля по повести «Неточка Незванова» Ф. Достоевского. 
Мы ломаем людей об коленку. Легко, обыденно, походя. С пинка вторгаемся в личное пространство, используем. А потом удивляемся, что ближний – какой-то не такой. Но человека всегда формирует окружение. Мы его продукт. Каждый жест, взгляд, слово это брошенный камень, от которого круги по воде. За этой рябью уже не видно первопричины, того самого раздражителя, с которого все началось. И человек бесконечно бежит по кругу, зависает в этом цикле, мучаясь мыслью: «Отчего? Почему?» Снова. И снова. И снова. Нет ответа.

 
   

В репетиционном зале студии «Лики» режиссёр Ярослав Рахманин (Санкт-Петербург) работает над эскизом спектакля по рассказу «Человек в футляре» А. Чехова.
 
   

В фойе малой сцены режиссёр Алексей Шавлов (Москва) работает над эскизом спектакля по роману «Пошехонская старина» М. Салтыкова-Щедрина.
 
   
 
Идёт работа на четырёх площадках театра. В репетиционном зале режиссёр Елена Бедрак (Санкт-Петербург) работает над эскизом спектакля по пьесе «Фрёкен Юлия» А. Стриндберга.
 
10.07.2018
Состоялась пресс-конференция с режиссёрами лаборатории.
 
   

Малая сцена. Знакомство режиссёров с труппой и цехами театра, распределение по ролям. Начался подбор костюмов, декораций и реквизита.
 
   

Началась работа над эскизами, актёры и режиссёры разошлись по репетиционным площадкам.
 
   
 
10.07.2018
Лаборатория «Живая классика»: участники

• «Человек в футляре» А. Чехов — Ярослав Рахманин (Санкт-Петербург), 32 года. В 2016 году окончил режиссёрский факультет СПбГАТИ (мастерская В. Фильштинского), Санкт-Петербург. Осуществил постановки спектаклей на сценах Санкт-Петербурга, Кемерово, Калуги, Абакана. 

• «Фрекен Юлия» А. Стриндберг — Елена Бедрак (Санкт-Петербург), 37 лет. В 2010 году окончила СПбГАТИ (мастерская Н. Беляка), Санкт-Петербург. Осуществила постановки спектаклей на сценах Санкт-Петербурга, Краснодара. 

• «Неточка Незванова» Ф. Достоевский — Юлия Беляева (Москва), 34 года. В 2013 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Л. Хейфеца), Москва. Осуществила постановки спектаклей на сценах Москвы, Калуги. 

• «Пошехонская старина» М. Салтыков-Щедрин — Алексей Шавлов (Москва), 36 лет. В 2016 году окончил РУТИ-ГИТИС (мастерская С. Женовача), Москва. Осуществил постановки спектаклей на сценах Москвы, Пензы, Казани. 

Куратор лаборатории — Ирина Астафьева (Барнаул), в 2007 году окончила Алтайскую академию искусства и культуры (мастерская А. И. Вахрамеевой), Барнаул. В 2012 году окончила режиссёрский факультет Театрального института имени Б. Щукина (мастерская А. М. Вилькина), Москва.
 
  

 
Лаборатория «Живая классика»: театральные критики

• Глеб Ситковский — театральный критик, автор около 1500 статей в различных изданиях; входил в жюри и экспертные советы многих театральных премий и фестивалей, включая Национальную театральную премию «Золотая маска», Международный фестиваль имени А. П. Чехова и Международный фестиваль «Сезон Станиславского»

• Вера Сенькина — театральный критик, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры эстетики, истории и теории искусства ВГИКа. Печаталась в журналах «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Искусство», «Вопросы театра», а также научных отечественных и зарубежных сборниках, газетах «Новые известия», «Экран и сцена».
 
09.07.2018
      
      

Традиционной частью закрытия сезона является награждение. Отмечаются артисты и работники театра, те, кто наиболее плодотворно трудился на протяжении сезона. Премии «За лучшую мужскую роль им. В. Г. Мазеина» и «За лучшую женскую роль им. А. Г. Котельниковой» вручает министерство по делам Коми-Пермяцкого округа. Остальные номинации театр определяет самостоятельно, часть наград вручается от лица спонсоров. Все победители были оглашены на церемонии закрытия сезона, здесь же мы приведем общий список. Итак...

АКТЁРСКИЕ НОМИНАЦИИ: 
• «Лучшая мужская роль им. В. Г. Мазеина» — Эдуард Щербинин (Юшка «Андрей Платонов. Рассказы» А. Платонов); 
• «Лучшая женская роль им. А. Г. Котельниковой» — Мария Ермакова (Роза «Андрей Платонов. Рассказы».А. Платонов); 
• «Лучшая мужская роль второго плана» — Артём Радостев (Павел «Васса Железнова» М. Горький); 
• «Лучшая женская роль второго плана» — Галина Кудымова (Варвара Николаевна «Чёрный монах» А. Чехов); 
• «Лучшая мужская эпизодическая роль» — Андрей Майбуров (Дунечка «Васса Железнова» М. Горький); 
• «Лучшая женская эпизодическая роль» — Анастасия Бражникова (Мать «Андрей Платонов. Рассказы». А. Платонов); 
• «Лучший актерский симбиоз» — Андрей Минин, Андрей Майбуров (Коврин и Чёрный монах – «Чёрный монах» А. Чехов); 
• «Приз зрительских симпатий» — Валерия Симакова.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ: 
• Виталий Вычигин — «За яркое пластическое решение роли Джинна в спектакле «Волшебная лампа Аладдина»; 
• Актёрскому составу спектакля-концерта «Горькое мое. Светлое наше» — «За музыкальность и ансамблевость»; 
• Ирина Астафьева — «За реализацию проектов на Малой сцене»; 
• Бутафорский цех (зав. цехом Александр Чугаев) — «За создание красоты в экстремальных условиях для спектакля «Волшебная лампа Аладдина»; 
• Музыкантов групп «Оазис»и «Шай-май» — за поддержку и активное включение в работу над концертом «Горькое моё. Светлое наше»; 

ЦЕХА ТЕАТРА: 
• «Цех года» Переходящий кубок — Швейный цех (зав. цехом Алла Масленцева); 
• «Кураж-монтаж» — Евгений Караваев (специалист монтировочного цеха); 
• «Железный человек» — Сергей Мурга (инженер механослужбы); 
• «Повелители стихий» — Николай Караваев (Уборщик территорий); 
• «Чистые труды» — Ксения Ахметова (Уборщик производственных помещений); 
• «Человек-торнадо» (За креативный подход к созданию рекламы театра) — Дмитрий Майбуров (администратор); 
• «Утро начинается с меня…» — Людмила Ханжина (Помощник режиссера); 
• «Команданте» - Владимир Трушников (Заместитель директора); 

ЮБИЛЯРЫ СЕЗОНА: 
• Голева Нина Яковлевна (Актриса); 
• Радостева Елена Васильевна (художник-декоратор); 
• Катаева Лариса Михайловна (уборщик производственных помещений); 
• Канюкова Светлана Анатольевна (Костюмер); 
• Путилова Вера Александровна (гл. спец. реквизиторского цеха); 
• Щукова Надежда Яковлевна (уборщик производственных помещений); 
• Хромцова Алевтина Егоровна (художник-модельер); 
• Ракишева Фаина Мерседесовна (контролер); 
• Мехоношина Людмила Александровна (сторож-вахтер); 
• Климова Татьяна Николаевна (заместитель директора по организации зрителя). 

Спасибо всему коллективу театра. Мы делаем общее дело! Спасибо зрителям. Мы трудимся ради Вас! Сезон закрыт, но впереди еще режиссёрская лаборатория «Живая классика». Будем рады видеть всех на итоговом показе эскизов. Адззисьлытöдз театрын!
Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)41540, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.