АФИША
88-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
20 сентября 19.00 ЧТ.
Н.Коляда
УЙДИ-УЙДИ 16+
Трагикомедия
 
21 сентября 11.00 и 14.00 ПТ.
С.Смирнов
КТО УКРАЛ ЛУНУ? 0+
Сказка
Малый зал театра
 
 
29 сентября 18.00 СБ.
Г.Хугаев
МОЯ ТЁЩА 12+
Музыкальная комедия
____________________________________
 
2 октября 11.00 ВТ.
Г.Х.Андерсен,инсценировка Т.Томилиной
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3+
Сказка
 
3 октября 11.00 СР.
Г.Х.Андерсен,инсценировка Т.Томилиной
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3+
Сказка
 
4 октября 19.00 ЧТ.
М.Ладо
ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ 12+
Спектакль-притча
 
6 октября 18.00 СБ.
ГОРЬКОЕ МОЁ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
7 октября 18.00 ВС.
ГОРЬКОЕ МОЁ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
13 октября 18.00 СБ.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
14 октября 18.00 ВС.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
 
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
"СООБЩЕНИЕ"
 
ПЕРМСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ
15 октября 12.00 ПН.
Автор инсценировки Е.Пашиева
ЦВЕТНЫЕ ИСТОРИИ 0+
Спектакль-игра для самых маленьких
 
ЛЫСЬВЕНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.САВИНА
17 октября 19.00 СР.
А.Пушкин
ПИКОВАЯ ДАМА 12+
Современная мистическая драма
 
ЧАЙКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ
18 октября 19.00 ЧТ.
Д.АВЕРКИЕВ
СКАЗ О ФРОЛЕ СКАБЕЕВЕ 14+
Русская комедия
 
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР "БЕНЕФИС" г.Березники
19 октября 19.00 ПТ.
М.Старицкий
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ 12+
Комедия
 
МОЛОДЕЖНАЯ СТУДИЯ-ТЕАТР "ДОМИНАНТА" г.Пермь
20 октября 12.00 СБ.
СКАЗЫ ГОРНЫХ МАСТЕРОВ 12+
По мотивам сказов П.Бажова
 
БЕРЕЗНИКОВСКИЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
20 октября 18.00 СБ.
Я.Пулинович
ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ 12+
Мелодрама
 
СЕРОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.ЧЕХОВА
21 октября 18.00 ВС.
Т.Уильямс
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЙ" 16+
Драма
* * * * * * * * *
 
24 октября 19.00 СР.
А.Островский
ДОХОДНОЕ МЕСТО 12+
Комедия
 
25 октября 19.00 ЧТ.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
26 октября ПТ. 19.00
Г.Квитка-Основьяненко
АЙ ДА ШЕЛЬМЕЦ! 12+
Музыкальная комедия
 
27 октября 18.00 СБ.
ПРЕМЬЕРА
По повести А.С.Пушкина
МЕТЕЛЬ
Малый зал театра
 
31 октября 19.00 СР.
М.Горький
ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА 16+
Триллер
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

« 1 2 3 4 5 ... 44 45 »
09.07.2018

Подошёл к концу 87-й театральный сезон. Премьеры, мероприятия, акции... Традиционные, привычные дела. А что, если уйти от этих формальных показателей и посмотреть на все более широким взглядом? Какое место театр занимает в культурной жизни города и округа? К чему стремится и «чем дышит» на сегодняшний день? 

Учреждения культуры, будь то театр, библиотека или музей по определению должны быть центрами притяжения внимания и общественной активности.Они должны «тормошить» людей, пробуждать в них интерес к окружающему. Особенно актуально это для малых городов, где подобных учреждений не так много. Важно не замыкаться в своей нише, а выходить в смежные области, привлекать, осуществлять коммуникацию. 

Нужно стимулировать молодежь и давать ей возможность высказаться?В середине декабря на базе театра проходил III городской форум молодежи. Спикерами были самые разные люди, но их всех объединяет кипучая энергия, желание творить и развиваться. Кулинария и фотография, этническая музыка и спорт, туризм и журналистика – в итоге получилось активное и, думается, плодотворное общение с зарождением новых идей и обменом опытом.Театр помогал с организацией и осуществлял информационную поддержку. 

Нужен отчетливый пример для подражания? Долгое время в театре работал Владимир Георгиевич Мазеин, актер, знаковая фигура для коми-пермяцкой сцены. Его имя носит премия «За лучшую мужскую роль», ежегодно вручаемая Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа, а театром в этом году был организован вечер памяти, посвященный артисту. Владимир Георгиевич – живое воплощение творческого потенциала коми-пермяков, зримый пример того, что всего можно добиться, если поставить перед собой цель и идти к ней. 

А что, если привлечь к постановке нового спектакля участников широко известной, едва ли не легендарной в Кудымкаре рок-группы и заряжать мощной живой музыкой? Почему нет? Музыканты группы «Оазис» участвуют в спектакле-концерте «Горькое мое, светлое наше». 

Для округа Коми-Пермяцкий национальный драматический театр – это бренд. То, что котируется, за пределами края. То, что вызывает вопрос – Как-как? Ку-дым-кар? А где это? А что там? А там – театр. За пределами далеко ходить не нужно – театр регулярно участвует в общероссийских и международных фестивалях. Нынешний Платоновский фестиваль искусств в Воронеже. Выступают коллективы из Италии, США, Германии, Франции и Кудымкара (Да, страна есть). На сцене — «Андрей Платонов. Рассказы» в постановке Ирина Астафьевой. Яркий, самобытный спектакль, продирающий до самых глубин. Масса положительных отзывов. А казалось бы – пресытившийся зритель, который видел уже все. Как бы ни так. 

Театр, как разновидность искусства, очень подвижен. Он не статичен, а изменчив. Перемены всегда связаны с противостоянием, борьбой и преодолением. Что-то приживается, что-то уходит, не находя себе места. Важно не бояться пробовать новое. Страшна не буря, а штиль. В эпоху масштабных перемен Коми-Пермяцкий театр, как неотъемлемая часть театрального пространства страны, просто не может оставаться в стороне. Опять же, в больших городах, со значительным количеством театральных коллективов, можно позволить себе «оседлать» одно направление, найти своего зрителя и не предаваться печали. Если же театр в городе один, он должен работать с прицелом на разные социальные группы. И мы это делаем. 

Открытие сезона – остросоциальная драма о примате денег и верности себе, в ноябре – национальная постановка с символичным поэтическим и пластическим языком, новый год – зрелищная, масштабная сказка для всей семьи, январь – трогательная ностальгическая история с привкусом «союза», февраль – многомерная философская притча по Чехову, март – провокационный, холодящий кровь триллер, апрель – традиционная, добрая сказка о вечных ценностях.И это только премьеры. А еще нынче исполнилось десять лет известному и очень титулованному спектаклю «Уйди-уйди», продолжает собирать полные залы Гузи да Мези и еще много-много других. 

Привычной стала культура читок. Берётся пьеса, поднимающая сложные, провокационные и подразумевающая плюрализм мнений вопросы, дается всего несколько дней на подготовку, а зритель выступает соучастником процесса. Полезный, нужный театру формат работы. Хочется надеяться, что он приживется и найдет интерес у широкой аудитории. Повторно проводится режиссерская лаборатория «Живая классика», мощно «выстрелившая» в прошлом году. Судя по отзывам, ей остались довольны все – приглашенные режиссеры, часть из которых повторно заявилась на участие в этом году, актеры и работники цехов театра, зрители и профессиональные критики. Согласно условиям, один из эскизов получил право на дальнейшую работу, до полноценного спектакля. В прошлом году это был «Черный монах» по повести Чехова, безусловно, одна из сильнейших премьер сезона. В этом году будет не только отечественная, но и мировая классика, а также читка пьесы современного финского автора. 

Театр активно гастролирует и периодически принимает гостей на собственной сцене. Только в этом сезоне у нас побывали Национальный театр Удмуртской республики, Санкт-Петербургский театр Ненормативной пластики, пермские ТЮЗ, Театр-театр и Балет им. Евгения Панфилова. На базе театра постоянно проводятся семинары и конференции, вроде международного форума архивистов или краевого семинара учителей. Помимо своей основной программы, гости, как правило, смотрят спектакли с последующим их обсуждением. 

Театр живет. Дышит полной грудью. Кроме спектаклей и других театральных активностей участвует в общественной жизни города, округа и края. Театр открыт к новому, всегда готов к диалогу и нацелен на результат, который неизменен – радовать вас, уважаемый зритель.

 
Роман Никонов
заведующий литературной частью театра
27.06.2018

27 июня на малой сцене театра состоится церемония вручения премий Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа в области национальной культуры. 

Премия присуждается профессиональным и самодеятельным (любительским) коллективам, отдельным авторам и исполнителям за произведения и творческие работы, отличающиеся новизной и оригинальностью, получившие общественное признание и вносящие значительный вклад в сохранение, изучение, развитие, популяризацию коми-пермяцкой национальной культуры и искусства. 

Конкурс проходит в следующих номинациях: 
- Театральное искусство – «За лучшую женскую роль им. народной артистки РСФСР А.Г. Котельниковой», «За лучшую мужскую роль им. заслуженного артиста РСФСР В.Г.Мазеина»; 
- Книгоиздание и библиотечное дело; 
- Музееведение и краеведение; 
- Изобразительное, декоративно-прикладное, кино- и фотоискусство; 
- Музыкальное искусство; 
- Общественно значимые культурные акции, проекты, мероприятия.
20.06.2018


10-15 июля на базе Коми-Пермяцкого национального драматического театра пройдет лаборатория молодых режиссёров «Живая классика». 

Напомним суть лаборатории: приглашённые молодые режиссёры в рекордно сжатые сроки (5 дней) ставят эскизные спектакли по отечественной или мировой классике, которые выносятся на суд публики. Лучший эскиз, доработанный до полноценного спектакля, пополнит репертуар нашего театра. 

Данное событие - повторение крайне удачного прошлогоднего эксперимента. Тогда мероприятие вызвало мощный резонанс, а получившиеся в итоге эскизы оказались оригинальными и интересными. По одному из них был поставлен полноценный спектакль — «Чёрный монах», по мнению критиков, одна из сильнейших премьер нынешнего сезона. 

Заявок было очень много и сделать выбор было не просто. Тем не менее, после тщательного изучения материалов и долгих обсуждений были выбраны следующие: 

1.Алексей Шавлов (Москва) – «Пошехонская старина» М. Салтыков-Щедрин. 
2.Елена Бедрак (Санкт-Петербург) – «Фрекен Юлия» А. Стриндберг 
3.Юлия Беляева (Москва) – «Неточка Незванова» Ф. Достоевский 
4.Ярослав Рахманин (Санкт-Петербург) – «Человек в футляре» А. Чехов. 

Как говорит организатор лаборатории Ирина Астафьева, участвуя в эксперименте, молодые профессионалы через показ эскизов театральных спектаклей и их обсуждение со зрителями пытаются сформировать новую современную театральную среду. Мы хотим донести «слово молодых» в театр. Мы не боимся современного языка и нестандартных подходов при постановке спектаклей. Мы не боимся и даже рады критике зрителей, потому что готовы и дальше расти, и совершенствоваться. Мы ищем своего Зрителя, — молодого духом, не боящегося экспериментов, и, конечно, любящего театр. 

Кроме режиссерских эскизов, в рамках лаборатории можно будет посмотреть читку пьесы современного финского драматурга. Фамилию и название произведения пока что оставим в тайне... ведь должны мы сохранить хоть какую-то интригу)). Режиссером выступит Ирина Астафьева. 

На итоговый показ будут приглашены театральные критики. Среди них: 
-Глеб Ситковский - театральный критик, автор около 1500 статей в различных изданиях; входил в жюри и экспертные советы многих театральных премий и фестивалей, включая Национальную театральную премию "Золотая маска", Международный фестиваль имени А. П. Чехова и Международный фестиваль "Сезон Станиславского; 
-Вера Сенькина - театральный критик, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры эстетики, истории и теории искусства ВГИКа. Печаталась в журналах «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Искусство», «Вопросы театра», а также научных отечественных и зарубежных сборниках, газетах «Новые известия», «Экран и сцена». 

Спектакли-эскизы заинтересованная публика сможет увидеть 15 июля в 14:00 на Малой сцене театра.
14.06.2018

 
Спектакль «Андрей Платонов. Рассказы» на международном фестивале искусств в Воронеже.
Ежегодно в Воронеже проводится международный Платоновский фестиваль искусств. Назван он в честь выдающегося прозаика XX века Андрея Платонова. Фестиваль объединяет множество направлений – театр, музыка, литература, изобразительное искусство «во всем многообразии форм и традиций». Особая «Платоновская программа» фестиваля – включает в себя спектакли, созданные на основе произведений писателя, созвучные ему «по духу и эпохе». 
В нынешнем году на фестиваль был приглашен наш театр со спектаклем «Андрей Платонов. Рассказы». В Воронеже он был дан под названием «Когда зима начнет подогреваться». Спектакль поставлен в 2017 году режиссером малой сцены Ириной Астафьевой. Спектакль натуралистичный, жесткий, предельно откровенный. Его герои – существа другого мира, живущие здесь, в серой повседневности, на границе двух эпох, когда человеческая жизнь стоила совсем ничего и без сожаления кидалась под колеса истории.
Режиссер спектакля, Ирина Астафьева, не сюсюкает со зрителем. Она со всего маху дает вам по голове. Но потом сама же дует на больное место, утешает и успокаивает. Если Платонов показывает «как можно быть» не позиционируя своих персонажей как героев, то в постановке Астафьевой это именно герои, поставленные в невыносимые условия и сумевшие сохранить свою человечность и первородную чистоту. 
Спектакль может привести зрителя к катарсису, в этом его главное достоинство. Судя по отзывам, зрителям на фестивале спектакль понравился. «Спектакль мощный и в то же время такой душевный; Кудымкар привез волшебный спектакль; Сегодня – спектакль… атмосферный и завораживающий; Мощно, высоко, глубоко, с открытием новых смыслов Платонова, когда зритель невероятно взволнован, сострадает и погружается не только в происходящее на сцене, но и пытается что-то понять о себе... Психологический, светлый театр - мощный стимул быть и жить».
Спектакль был показан дважды, 12 и 13 июня, а сегодня артисты и технический персонал уже в дороге. Едут домой. Подобные выезды заряжают и стимулируют на дальнейший творческий поиск. Порадуемся за достойное выступление на фестивале и скажем спасибо всем сопричастным!
А театр, тем временем, продолжает свою работу. Впереди – закрытие сезона и режиссерская лаборатория «Живая классика». Билеты – в кассах театра. Солнечного лета и адззисьлытöдз театрын!

 
Роман НИКОНОВ 
Заведующий литературной частью театра
04.06.2018
Фильм «Надежда культуры Коми края» (2009)

© ИРК ТВС, ноябрь 2009 года 
Авторы фильма: Светлана Суханцева, Евгений Фадеев

 
04.06.2018
К 65-летию Минуллиной Надежды Афанасьевны.

Когда в Коми-Пермяцком округе ещё не было своего Министерства, Надежду Афанасьевну Минуллину, шутя, называли министром культуры округа. И в этом была большая доля правды. В период её руководства в качестве начальника управления, культура края совершила мощный рывок в развитии и получила широкое признание. В данной отрасли работала внятная система в единой конструкции в масштабе округа с подчинением Перми. Искренними желаниями и большими стараниями Минуллиной были заложены основы важных традиций и праздников, развёрнуто фестивальное движение межрегионального значения. А в сложные 90-ые в Кудымкаре был построен шикарный Культурно-Деловой Центр.

Надежда Афанасьевна была человеком неуёмной энергии, воли и потрясающего практического ума. Для неё были принципиальны серьёзные цели, точные задачи и непременное исполнение. Она сама неустанно училась и требовала высокой компетентности от подчинённых. Сегодня многие с благодарностью называют её своим учителем.

Климова Татьяна Николаевна, работавшая заместителем Надежды Минуллиной, ныне заместитель директора по организации зрителя Коми-Пермяцкого национального драматического театра: «Надежда Афанасьевна была моей первой наставницей, как молодого специалиста. Все-таки она меня многому научила в профессии и по сути определила мой путь. Это был человек большой интуиции, что позволяло ей углядеть в человеке скрытый потенциал и увидеть его в перспективе развития. Один из её методов воспитания – дать задание и оставить один на один с этой проблемой, чтобы ты самостоятельно, «побарахтавшись», смог решить ее. Жесткий метод, но очень эффективный - с выстраданным конечным результатом. Она была права: если дано – выплывешь, если нет – ищи другой путь. Это хорошая закалка! Надежда Афанасьевна давала понять, что в первую очередь надо надеяться на себя. И для меня это стало определяющим в любой жизненной ситуации!

Несомненно, в культурной жизни нашего округа существует «эпоха Надежды Минуллиной». До неё были праздники, а с её приходом появились большие проекты. Казалось, идеи приходили к ней неожиданно и легко. На самом деле, они долго вынашивались, тщательно пересматривались, зрели.

Она работала не только на масштабные мероприятия, но и точечные. Каждый район она нацеливала на создание своего, узнаваемого образа. Так появились многие брендовые фестивали в районах. До сих пор в округе помнят масштабный международный фестиваль фольклора и концерт Г. Заволокина на площади Кудымкара. Создание узнаваемого привлекательного имиджа коми-пермяцкого округа было ее основной задачей.

Она много внимания уделяла выявлению и поддержке талантов. Для неё важны были лидеры и «звезды». Она умела их находить и любила взращивать.

Надежда Афанасьевна была максималисткой во многом. Известное: «Коль любить, так без рассудку,…Коль рубнуть, так уж сплеча!» —про неё.

Она была редким человеком, всего себя отдававшим любимой работе. В этом её и счастье, и трагедия.

 

 
Истомина Ольга Анатольевна, во время руководства Н. Минуллиной художественный руководитель Центра национальной культуры, ныне художественный руководитель Пешнигортского районного дома культуры: «Сегодня культура сетует на нехватку денег. Для Надежды Минуллиной они тоже с неба не падали. Но её время стало взлетом в развитии культуры округа. Она мыслила масштабно, конструктивно, основываясь на искренней любви к культуре родного народа и желанием её поднять на высокий уровень. На это была нацелена всядеятельность этой сферы. Надежда Афанасьевна была здесь и идейным вдохновителем, и локомотивом. Те, кто выпадал из её системы координат, из темпоритма процессов, оказывались вне милости её. Она любила людей за работу. Сейчас муниципалитеты работают местечково, сами по себе, тогда –все были звеньями одной цепи, одной системы. В этом была сила. Без ошибок естественно не обходилось, но провалы, «косяки» для Надежды Афанасьевны были недопустимы. Вершиной её деятельности стал V Международный фольклорный фестиваль финно-угорских народов Российской Федерации. Успех подобных мероприятий в округе прежде всего достигался тем, что была разработана четкая, эффективная система работы по их организации и проведению. Хорошие мероприятия Надежда Афанасьевна возводила в традицию, в то же время была жадной до новшеств.

Надежда Минуллина оказалась беспрецедентной в своем неравнодушии к работе. Она знала толк во всех направлениях культуры, вникала во всё, что касалось вверенного ей хозяйства. Как всякая хорошая хозяйка, она вела его заботливо и целенаправленно».
 

 
1995 год. Передача «Играй, гармонь» на V международном фольклорном фестивале финно-угорских народов в г. Кудымкаре. Тогда гостями фестиваля стали представители 14 субъектов Российской Федерации, Эстонии и Финляндии.
Человек неуёмной энергии, неистребимой воли, казалось, бесконечной жизни… …Ушла в 55 лет. …Это какая-то фантастическая ошибка. И нет смысла искать причину. Важнее осознавать, что культура округа понесла поистине невосполнимую утрату.

Минуллина Надежда Афанасьевна.
Родилась 3 июня 1953 г.
Образование высшее, окончила в 1977 году факультет культпросветработы Казанского Государственного института культуры по специальности "Культработник высшей квалификации, руководитель самодеятельного оркестра".

Стаж работы в сфере культуры 29 лет. Начальником управления культуры Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа проработала 16 лет, с апреля 1991 года.

24 ноября 2008 года после продолжительной болезни на 56 году ушла из жизни.

Отмечена знаками ВЦСПС "За достижения в самодеятельном искусстве" (1983 г.) и Министерства культуры РФ "За достижения в культуре" (1999).

На родине — в с.Ошиб Кудымкарского района в память о ней установлена Мемориальная доска.
30.05.2018

29 мая 10 лет со дня премьеры спектакля «Уйди-уйди», в постановке С. Мещангина по одноименной пьесе Н. Коляды. Сегодня это одна из старейших постановок в репертуаре театра. Спектакль весьма титулованный. Тут тебе и гран-при международного фестиваля современной драматургии «Коляда-PLAYS» (2009), и победа в номинации «лучший спектакль» восьмого фестиваля театров малых городов России. А также диплом лауреата «Лучшая женская роль» и премия Государственного Театра Наций Валентине Мещангиной за исполнение роли Людмилы и несколько выигранных номинаций десятого краевого фестиваля «Волшебная кулиса». 

Пьеса, в стиле этого автора, весьма эпатажна. Коляда демонстративно жонглирует матом, натуралистичными описаниями, откровенными сценами и цинизмом из уст своих героев. Все это перенесено на сцену. Кажется, что автор честно описывает реальность, но реализм здесь гиперболизированный, болезненный. Краски обильно сгущены. В обыденной жизни мы называем подобное «чернухой». Но одно дело, когда «чернуха» — самоцель, и совсем другое, когда она — художественное средство, через которое, словно через мутное стекло, нужно разглядеть авторский замысел. 

Оформление спектакля мощно играет на атмосферу. Среда формирует человека или человек среду? Вопрос из разряда философских, в спектакле же можно легко провести параллель между убогостью жизненного пространства и человеческих душ, в этом пространстве обретающихся. В литературе эпохи романтизма существовал приём, согласно которому внешний облик человека соответствовал его личностным качествам. Если человек высок, красив и светел, то и душа у него чистая и благородная. Злодей же, конечно, отвратителен. То же самое со средой. Розы на навозе не растут. В тесных бетонных коробках, кишащих мышами и насекомыми, с покрытыми плесенью стенами, которая разъедает их словно порча, с вездесущей грязью и разрухой — кого мы ожидаем увидеть? Фон создан. 

О чём же сам спектакль? А все о том же — о стремлении к счастью и жутком несовпадении между ожиданием и реальностью. Человек не одномерен, в нем существуют два «слоя» — тот, кем человек является и тот, кем он себя позиционирует. Второе это некий образ, транслируемый окружающему миру — вот он я, так меня и воспринимайте. Образ этот — идеализированный, человек хочет казаться лучше, значительнее, чем он есть на самом деле. Себя нужно уметь подать. И продать. А что главное в успешных продажах? Точно знать, чего хочет покупатель. Наиболее зримо это проявилось на примере Валентина Николаевича (в исполнении заслуженного артиста РФ Василия Макатерского), аж лоснящегося от блеска. Но он быстро разоблачен, за внешним блеском другой герой спектакля, Евгений (Александр Федосеев), замечает червоточину. Но это «Купи меня, купи! Не задумывайся, что там, за блестящей упаковкой, просто купи!» подкупает Людмилу не потому, что глупа и не видит кота в мешке, а потому, что она хочет обмануться. 

Людмила (заслуженная артистка РФ Валентина Мещангина) презентует себя совершенно по-другому. Никакого внешнего лоска и набивания цены. Она продает преданность. Как бы парадоксально это не звучало. «Да, вокруг меня убожество, и сама я — плоть от плоти его, но я буду верна, буду благодарна. Как в сказках: «Возьми меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Она — не дорогая вещь, которую поставить на полку, изредка любоваться и аккуратно вытирать пыль. Людмила —нечто практичное, нужное. Полезное в быту. 

Очень глубоким и интересным является образ Анжелики (Марина Бенцал). Персонаж с чёртом на одном плече и ангелом на другом, который хочет жить как надо, но живет, как хочется. Образ во многом трагичный. Является ли её любвеобильность чем-то противоестественным? Нет, стремление к телесной близости естественно. Но Анжелика находится в плену нормы. Ведь обществом порицается подобный образ жизни, и ей кажется неправильным то, что она делает. Отсюда заниженная самооценка и чувство вины. Но что такое «норма»? Конструкт, сила которого только в том, что в него верят. Вот и у героини в голове «что такое хорошо и что такое плохо». Она не в силах обуздать свою чувственную натуру, и собственное поведение кажется ей постыдным. Анжелика сидит в клетке, которую сама для себя и создала. 

В спектакле постулируется очень простая мысль — жизнь это не чисто-поле с душистым разнотравьем. Если смотреть в целом, то она сера, обыденна, даже мерзка. Но в этой тьме бывают вспышки света — моменты мимолетного счастья, ради которых стоит жить. Вот так, от момента к моменту, получая по крохам и надеясь на лучшее. А еще она о том, что надо быть самим собой. Не пытаться продать себя подороже и не терзаться оттого что кто-то сказал — «Вот так надо, а не эдак». Хороший посыл. Жизнеутверждающий. 

 
Роман Никонов 
Заведующий литературной частью театра
29.05.2018

Дорогие зрители, обращаем ваше внимание на то, что показ спектакля «Васса Железнова» 29 мая в 19:00 отменен по техническим причинам. 

Возврат билетов осуществляется в кассе театра. Справки по телефонам: 8 (34260) 4-88-49, 4-88-60.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства!
22.05.2018

 
Для всех выпускников города Кудымкара и Коми-Пермяцкого округа грандиозное представление — мюзикл «Алые паруса на Иньве» Пермского академического Театра-Театра.

Под открытым небом молодым юношам и девушкам покажут одну из самых романтических историй мировой литературы — про мечтательную Ассоль, умевшую ждать и верить. 

«Алые паруса» Театра-Театра таят в себе много сюрпризов, и все они ждут своего благодарного зрителя. В спектакле занята вся труппа театра, оркестр и балет. Это около 100 человек. Специально для постановки на крыльце Коми-Пермяцкого драматического театра будет смонтирована сцена шириной 16 метров. Именитые актёры на протяжении 2-х часов с помощью языка музыки и вокала, пластики и танца расскажут историю любви двух сердец. Спектакль отмечен Российской Национальной театральной Премией «Золотая Маска» в номинации — лучшая работа режиссера.
21.05.2018
   

Театр-Театр покажет легендарный мюзикл в Кудымкаре! Приезжайте! 

По случаю 80-летия столицы Коми-Пермяцкого округа краевое Министерство культуры и администрация Кудымкара сделали горожанам подарок. 25 мая в 18.00 Пермский академический Театр-Театр покажет концертное исполнение легендарного мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса», причем спектакль зрители увидят под открытым небом — на театральной площади. 

«Алые паруса» Александра Грина — одна из самых романтических историй мировой литературы — про мечтательную Ассоль, умевшую ждать и верить. Мюзикл Бориса Мильграма рассказывает сюжет эмоционально и страстно — языком музыки и вокала, пластики и танца. В шоу «Алые паруса на Иньве» примут участие более 50 актеров, балетная труппа театра и оркестр. 

«Алые паруса на Иньве» — это большое шоу, для которого мы установим огромную сцену», — рассказал директор Театра-Театра Анатолий Пичкалев, — «Зрителями мюзикла станут три тысячи выпускников 9 и 11 классов Коми-Пермяцкого округа, жители и гости города. Уверены, что резонанс от нашего выступления в Кудымкаре будет не меньше, чем от «Алых парусов на закате». 

Напомним, что в 2015 году Пермский академический Театр-Театр представил мюзикл «Алые паруса» в рамках четвертого ландшафтного фестиваля «Тайны горы Крестовой». Тогда зрителями «Алых парусов» в лучах губахинского заката стали 10 тыс. зрителей. 

 
Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)41540, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.