АФИША
88-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
"СООБЩЕНИЕ"
 
ЛЫСЬВЕНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.САВИНА
17 октября 19.00 СР.
А.Пушкин
ПИКОВАЯ ДАМА 12+
Современная мистическая драма
 
ЧАЙКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ
18 октября 19.00 ЧТ.
Д.АВЕРКИЕВ
СКАЗ О ФРОЛЕ СКАБЕЕВЕ 14+
Русская комедия
 
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР "БЕНЕФИС" г.Березники
19 октября 19.00 ПТ.
М.Старицкий
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ 12+
Комедия
 
МОЛОДЕЖНАЯ СТУДИЯ-ТЕАТР "ДОМИНАНТА" г.Пермь
20 октября 12.00 СБ.
СКАЗЫ ГОРНЫХ МАСТЕРОВ 12+
По мотивам сказов П.Бажова
 
БЕРЕЗНИКОВСКИЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
20 октября 18.00 СБ.
Я.Пулинович
ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ 12+
Мелодрама
 
СЕРОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.ЧЕХОВА
21 октября 18.00 ВС.
Т.Уильямс
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" 16+
Драма
* * * * * * * * *
 
24 октября 19.00 СР.
А.Островский
ДОХОДНОЕ МЕСТО 12+
Комедия
 
ПРЕМЬЕРА
25 октября 19.00 ЧТ.
По повести А.Пушкина
ПРО МЕТЕЛЬ
Шутка?
Малый зал театра
 
26 октября ПТ. 19.00
Г.Квитка-Основьяненко
АЙ ДА ШЕЛЬМЕЦ! 12+
Музыкальная комедия
 
ПРЕМЬЕРА
27 октября 18.00 СБ.
По повести А.Пушкина
ПРО МЕТЕЛЬ
Шутка?
Малый зал театра
 
31 октября 19.00 СР.
М.Горький
ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА 16+
Триллер
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

« 1 2 3 4 5 ... 45 46 »
13.07.2018

   
Все фотографии 4-го дня лаборатории.

Лаборатория "Живая классика" вышла за рамки театра

 
Творческая группа, работающая над эскизом спектакля «Человек в футляре» по рассказу А. Чехова, во главе с режиссёром Ярославом Рахманиным (Санкт-Петербург) провела видеосъёмки в заброшенном здании на краю Кудымкара. 

Для чего? Узнаем на показе 15 июля в 14:00 на малой сцене театра.
Бронирование билетов по телефону: 8(34260) 4-88-60.
12.07.2018
13 июля, на малой сцене театра состоится читка пьесы «В САПОГЕ У БАБКИ ИГРАЛ ФОКСТРОТ». У пьесы необычное, странное название, которое, безусловно, является эвфемизмом и значит примерно то же, что и наши «сапоги всмятку». В России мало пишут пьес о проблемах подростков. Эта часть аудитории считается крайне опасной и невосприимчивой к языку сцены. 

Эта пьеса адресована скорее взрослым, здесь можно многое почерпнуть о характере взаимоотношений между тинейджерами и родителями. Она – про родительскую самоуверенность. Про то, как ребенок попадает в зазор между желанием родителей жестоко контролировать жизнь ребенка и их нежеланием касаться острых тем, острых поворотов в развитии детского сознания. Родители в пьесе Пелтола живут словно бы в скафандре, в коконе с тепличной обстановкой, где парадоксальные потребности ребенка, его дикие инстинкты не то чтобы полностью игнорируются взрослыми, но для них это то, «о чем не хочется думать». 

В какой-то момент комплексы людей средних лет, желающих прожить остаток жизни в покое, приходят в столкновение с пониманием того, что истинное лицо их детей им неизвестно. Оно полностью вытеснено их желаемым представлением о том, как должен выглядеть идеальный ребенок. Финская пьеса – о той разнице, которая существует между «не знать» и «не хотеть знать». 

Вход свободный (в кассе нужно забрать пригласительные, количество ограничено). Справки по телефону: 8 (34260) 4-88-60. Адззисьлытöдз театрын!
12.07.2018
   
Итак, наша лаборатория молодых режиссеров «Живая классика» в самом разгаре. 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. 
Предваряющая лабораторию пресс-конференция. Выходят режиссёры. Скупые движения, настороженность и некоторая растерянность. Знакомство, рассказ о постановке и вот уже — блеск в глазах. Оживление, активная жестикуляция и… Давайте! 
Музыку! Несите актёров! Танцуют все! 
Знакомство с труппой. Задумчивый прищур. Расстановка. На первый-второй-третий-четвертый – рассчитайсь… 
И понеслась! 

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 
В театре все кипит. Звуки музыки, пение, голоса артистов, звуки устанавливаемых декораций слышны по всему зданию. Задействованы все площадки: сцена и фойе Малого зала, основная сцена, репетиционный и танцевальный классы. Уже на всех площадках сделаны «выгородки», подобран реквизит и костюмы артистам. 
Идешь, а мимо тебя то степенная барыня в капоте, то пылкий влюбленный на парах… 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 
Некоторое успокоение. Первозданный творческий хаос обрекается в некие формы. Все чинно, благородно, аккуратно. Идёт работа. 

Напоминаем, спектакли-эскизы можно будет увидеть 15 июля в 14:00 на малой сцене театра. Бронирование билетов по телефону: 8 (34260) 4-88-60.
 
11.07.2018
В хореографическом зале режиссёр Юлия Беляева (Москва) работает над эскизом спектакля по повести «Неточка Незванова» Ф. Достоевского. 
Мы ломаем людей об коленку. Легко, обыденно, походя. С пинка вторгаемся в личное пространство, используем. А потом удивляемся, что ближний – какой-то не такой. Но человека всегда формирует окружение. Мы его продукт. Каждый жест, взгляд, слово это брошенный камень, от которого круги по воде. За этой рябью уже не видно первопричины, того самого раздражителя, с которого все началось. И человек бесконечно бежит по кругу, зависает в этом цикле, мучаясь мыслью: «Отчего? Почему?» Снова. И снова. И снова. Нет ответа.

 
   

В репетиционном зале студии «Лики» режиссёр Ярослав Рахманин (Санкт-Петербург) работает над эскизом спектакля по рассказу «Человек в футляре» А. Чехова.
 
   

В фойе малой сцены режиссёр Алексей Шавлов (Москва) работает над эскизом спектакля по роману «Пошехонская старина» М. Салтыкова-Щедрина.
 
   
 
Идёт работа на четырёх площадках театра. В репетиционном зале режиссёр Елена Бедрак (Санкт-Петербург) работает над эскизом спектакля по пьесе «Фрёкен Юлия» А. Стриндберга.
 
10.07.2018
Состоялась пресс-конференция с режиссёрами лаборатории.
 
   

Малая сцена. Знакомство режиссёров с труппой и цехами театра, распределение по ролям. Начался подбор костюмов, декораций и реквизита.
 
   

Началась работа над эскизами, актёры и режиссёры разошлись по репетиционным площадкам.
 
   
 
10.07.2018
Лаборатория «Живая классика»: участники

• «Человек в футляре» А. Чехов — Ярослав Рахманин (Санкт-Петербург), 32 года. В 2016 году окончил режиссёрский факультет СПбГАТИ (мастерская В. Фильштинского), Санкт-Петербург. Осуществил постановки спектаклей на сценах Санкт-Петербурга, Кемерово, Калуги, Абакана. 

• «Фрекен Юлия» А. Стриндберг — Елена Бедрак (Санкт-Петербург), 37 лет. В 2010 году окончила СПбГАТИ (мастерская Н. Беляка), Санкт-Петербург. Осуществила постановки спектаклей на сценах Санкт-Петербурга, Краснодара. 

• «Неточка Незванова» Ф. Достоевский — Юлия Беляева (Москва), 34 года. В 2013 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Л. Хейфеца), Москва. Осуществила постановки спектаклей на сценах Москвы, Калуги. 

• «Пошехонская старина» М. Салтыков-Щедрин — Алексей Шавлов (Москва), 36 лет. В 2016 году окончил РУТИ-ГИТИС (мастерская С. Женовача), Москва. Осуществил постановки спектаклей на сценах Москвы, Пензы, Казани. 

Куратор лаборатории — Ирина Астафьева (Барнаул), в 2007 году окончила Алтайскую академию искусства и культуры (мастерская А. И. Вахрамеевой), Барнаул. В 2012 году окончила режиссёрский факультет Театрального института имени Б. Щукина (мастерская А. М. Вилькина), Москва.
 
  

 
Лаборатория «Живая классика»: театральные критики

• Глеб Ситковский — театральный критик, автор около 1500 статей в различных изданиях; входил в жюри и экспертные советы многих театральных премий и фестивалей, включая Национальную театральную премию «Золотая маска», Международный фестиваль имени А. П. Чехова и Международный фестиваль «Сезон Станиславского»

• Вера Сенькина — театральный критик, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры эстетики, истории и теории искусства ВГИКа. Печаталась в журналах «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Искусство», «Вопросы театра», а также научных отечественных и зарубежных сборниках, газетах «Новые известия», «Экран и сцена».
 
09.07.2018
      
      

Традиционной частью закрытия сезона является награждение. Отмечаются артисты и работники театра, те, кто наиболее плодотворно трудился на протяжении сезона. Премии «За лучшую мужскую роль им. В. Г. Мазеина» и «За лучшую женскую роль им. А. Г. Котельниковой» вручает министерство по делам Коми-Пермяцкого округа. Остальные номинации театр определяет самостоятельно, часть наград вручается от лица спонсоров. Все победители были оглашены на церемонии закрытия сезона, здесь же мы приведем общий список. Итак...

АКТЁРСКИЕ НОМИНАЦИИ: 
• «Лучшая мужская роль им. В. Г. Мазеина» — Эдуард Щербинин (Юшка «Андрей Платонов. Рассказы» А. Платонов); 
• «Лучшая женская роль им. А. Г. Котельниковой» — Мария Ермакова (Роза «Андрей Платонов. Рассказы».А. Платонов); 
• «Лучшая мужская роль второго плана» — Артём Радостев (Павел «Васса Железнова» М. Горький); 
• «Лучшая женская роль второго плана» — Галина Кудымова (Варвара Николаевна «Чёрный монах» А. Чехов); 
• «Лучшая мужская эпизодическая роль» — Андрей Майбуров (Дунечка «Васса Железнова» М. Горький); 
• «Лучшая женская эпизодическая роль» — Анастасия Бражникова (Мать «Андрей Платонов. Рассказы». А. Платонов); 
• «Лучший актерский симбиоз» — Андрей Минин, Андрей Майбуров (Коврин и Чёрный монах – «Чёрный монах» А. Чехов); 
• «Приз зрительских симпатий» — Валерия Симакова.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ: 
• Виталий Вычигин — «За яркое пластическое решение роли Джинна в спектакле «Волшебная лампа Аладдина»; 
• Актёрскому составу спектакля-концерта «Горькое мое. Светлое наше» — «За музыкальность и ансамблевость»; 
• Ирина Астафьева — «За реализацию проектов на Малой сцене»; 
• Бутафорский цех (зав. цехом Александр Чугаев) — «За создание красоты в экстремальных условиях для спектакля «Волшебная лампа Аладдина»; 
• Музыкантов групп «Оазис»и «Шай-май» — за поддержку и активное включение в работу над концертом «Горькое моё. Светлое наше»; 

ЦЕХА ТЕАТРА: 
• «Цех года» Переходящий кубок — Швейный цех (зав. цехом Алла Масленцева); 
• «Кураж-монтаж» — Евгений Караваев (специалист монтировочного цеха); 
• «Железный человек» — Сергей Мурга (инженер механослужбы); 
• «Повелители стихий» — Николай Караваев (Уборщик территорий); 
• «Чистые труды» — Ксения Ахметова (Уборщик производственных помещений); 
• «Человек-торнадо» (За креативный подход к созданию рекламы театра) — Дмитрий Майбуров (администратор); 
• «Утро начинается с меня…» — Людмила Ханжина (Помощник режиссера); 
• «Команданте» - Владимир Трушников (Заместитель директора); 

ЮБИЛЯРЫ СЕЗОНА: 
• Голева Нина Яковлевна (Актриса); 
• Радостева Елена Васильевна (художник-декоратор); 
• Катаева Лариса Михайловна (уборщик производственных помещений); 
• Канюкова Светлана Анатольевна (Костюмер); 
• Путилова Вера Александровна (гл. спец. реквизиторского цеха); 
• Щукова Надежда Яковлевна (уборщик производственных помещений); 
• Хромцова Алевтина Егоровна (художник-модельер); 
• Ракишева Фаина Мерседесовна (контролер); 
• Мехоношина Людмила Александровна (сторож-вахтер); 
• Климова Татьяна Николаевна (заместитель директора по организации зрителя). 

Спасибо всему коллективу театра. Мы делаем общее дело! Спасибо зрителям. Мы трудимся ради Вас! Сезон закрыт, но впереди еще режиссёрская лаборатория «Живая классика». Будем рады видеть всех на итоговом показе эскизов. Адззисьлытöдз театрын!
09.07.2018

Подошёл к концу 87-й театральный сезон. Премьеры, мероприятия, акции... Традиционные, привычные дела. А что, если уйти от этих формальных показателей и посмотреть на все более широким взглядом? Какое место театр занимает в культурной жизни города и округа? К чему стремится и «чем дышит» на сегодняшний день? 

Учреждения культуры, будь то театр, библиотека или музей по определению должны быть центрами притяжения внимания и общественной активности.Они должны «тормошить» людей, пробуждать в них интерес к окружающему. Особенно актуально это для малых городов, где подобных учреждений не так много. Важно не замыкаться в своей нише, а выходить в смежные области, привлекать, осуществлять коммуникацию. 

Нужно стимулировать молодежь и давать ей возможность высказаться?В середине декабря на базе театра проходил III городской форум молодежи. Спикерами были самые разные люди, но их всех объединяет кипучая энергия, желание творить и развиваться. Кулинария и фотография, этническая музыка и спорт, туризм и журналистика – в итоге получилось активное и, думается, плодотворное общение с зарождением новых идей и обменом опытом.Театр помогал с организацией и осуществлял информационную поддержку. 

Нужен отчетливый пример для подражания? Долгое время в театре работал Владимир Георгиевич Мазеин, актер, знаковая фигура для коми-пермяцкой сцены. Его имя носит премия «За лучшую мужскую роль», ежегодно вручаемая Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа, а театром в этом году был организован вечер памяти, посвященный артисту. Владимир Георгиевич – живое воплощение творческого потенциала коми-пермяков, зримый пример того, что всего можно добиться, если поставить перед собой цель и идти к ней. 

А что, если привлечь к постановке нового спектакля участников широко известной, едва ли не легендарной в Кудымкаре рок-группы и заряжать мощной живой музыкой? Почему нет? Музыканты группы «Оазис» участвуют в спектакле-концерте «Горькое мое, светлое наше». 

Для округа Коми-Пермяцкий национальный драматический театр – это бренд. То, что котируется, за пределами края. То, что вызывает вопрос – Как-как? Ку-дым-кар? А где это? А что там? А там – театр. За пределами далеко ходить не нужно – театр регулярно участвует в общероссийских и международных фестивалях. Нынешний Платоновский фестиваль искусств в Воронеже. Выступают коллективы из Италии, США, Германии, Франции и Кудымкара (Да, страна есть). На сцене — «Андрей Платонов. Рассказы» в постановке Ирина Астафьевой. Яркий, самобытный спектакль, продирающий до самых глубин. Масса положительных отзывов. А казалось бы – пресытившийся зритель, который видел уже все. Как бы ни так. 

Театр, как разновидность искусства, очень подвижен. Он не статичен, а изменчив. Перемены всегда связаны с противостоянием, борьбой и преодолением. Что-то приживается, что-то уходит, не находя себе места. Важно не бояться пробовать новое. Страшна не буря, а штиль. В эпоху масштабных перемен Коми-Пермяцкий театр, как неотъемлемая часть театрального пространства страны, просто не может оставаться в стороне. Опять же, в больших городах, со значительным количеством театральных коллективов, можно позволить себе «оседлать» одно направление, найти своего зрителя и не предаваться печали. Если же театр в городе один, он должен работать с прицелом на разные социальные группы. И мы это делаем. 

Открытие сезона – остросоциальная драма о примате денег и верности себе, в ноябре – национальная постановка с символичным поэтическим и пластическим языком, новый год – зрелищная, масштабная сказка для всей семьи, январь – трогательная ностальгическая история с привкусом «союза», февраль – многомерная философская притча по Чехову, март – провокационный, холодящий кровь триллер, апрель – традиционная, добрая сказка о вечных ценностях.И это только премьеры. А еще нынче исполнилось десять лет известному и очень титулованному спектаклю «Уйди-уйди», продолжает собирать полные залы Гузи да Мези и еще много-много других. 

Привычной стала культура читок. Берётся пьеса, поднимающая сложные, провокационные и подразумевающая плюрализм мнений вопросы, дается всего несколько дней на подготовку, а зритель выступает соучастником процесса. Полезный, нужный театру формат работы. Хочется надеяться, что он приживется и найдет интерес у широкой аудитории. Повторно проводится режиссерская лаборатория «Живая классика», мощно «выстрелившая» в прошлом году. Судя по отзывам, ей остались довольны все – приглашенные режиссеры, часть из которых повторно заявилась на участие в этом году, актеры и работники цехов театра, зрители и профессиональные критики. Согласно условиям, один из эскизов получил право на дальнейшую работу, до полноценного спектакля. В прошлом году это был «Черный монах» по повести Чехова, безусловно, одна из сильнейших премьер сезона. В этом году будет не только отечественная, но и мировая классика, а также читка пьесы современного финского автора. 

Театр активно гастролирует и периодически принимает гостей на собственной сцене. Только в этом сезоне у нас побывали Национальный театр Удмуртской республики, Санкт-Петербургский театр Ненормативной пластики, пермские ТЮЗ, Театр-театр и Балет им. Евгения Панфилова. На базе театра постоянно проводятся семинары и конференции, вроде международного форума архивистов или краевого семинара учителей. Помимо своей основной программы, гости, как правило, смотрят спектакли с последующим их обсуждением. 

Театр живет. Дышит полной грудью. Кроме спектаклей и других театральных активностей участвует в общественной жизни города, округа и края. Театр открыт к новому, всегда готов к диалогу и нацелен на результат, который неизменен – радовать вас, уважаемый зритель.

 
Роман Никонов
заведующий литературной частью театра
27.06.2018

27 июня на малой сцене театра состоится церемония вручения премий Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа в области национальной культуры. 

Премия присуждается профессиональным и самодеятельным (любительским) коллективам, отдельным авторам и исполнителям за произведения и творческие работы, отличающиеся новизной и оригинальностью, получившие общественное признание и вносящие значительный вклад в сохранение, изучение, развитие, популяризацию коми-пермяцкой национальной культуры и искусства. 

Конкурс проходит в следующих номинациях: 
- Театральное искусство – «За лучшую женскую роль им. народной артистки РСФСР А.Г. Котельниковой», «За лучшую мужскую роль им. заслуженного артиста РСФСР В.Г.Мазеина»; 
- Книгоиздание и библиотечное дело; 
- Музееведение и краеведение; 
- Изобразительное, декоративно-прикладное, кино- и фотоискусство; 
- Музыкальное искусство; 
- Общественно значимые культурные акции, проекты, мероприятия.
Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)41540, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.