АФИША
Завершился 87-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
РЕЖИМ РАБОТЫ ТЕАТРА:
 
с 20 июля по 21 августа
Касса театра в отпуске
 
с 1 августа по 9 сентября
Творческий коллектив в отпуске
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

« 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 43 44 »
26.04.2014

      В Кудымкаре с 19 по 22 апреля проходил 66  краевой фестиваль «Пермская театральная весна».  В этом ежегодном мероприятии театры Пермского края представляют свои новые спектакли прошедшего  периода.  Жюри нынешнего фестиваля составляли известные театральные эксперты России:  Владимир Спешков (г.Челябинск), Анна Константинова (г.Санкт-Петербург) и заместитель председателя Пермского отделения Союза театральных деятелей России Софья Ляпустина.

На их суд Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. М.Горького  представил 7 премьер: «Кровавая свадьба» Г. Лорки (реж. С.Мещангин), «Гнездо глухаря» В.Розова (реж. С. Андреев), «Трактирщица» К.Гольдони» (реж.В.Виноградов), «Капа, Кузика, Парась да Маня» Т.Савельевой, С. Андреева (реж. С. Андреев), «Оркестр «Титаник» Х.Бойчева (реж. С.Пектеев), «Считаю до пяти» М.Бартенева (реж. И. Третьяков), «Дульсинея Тобосская» А.Володина (реж. А.Кладько). Последняя не вошла в поле внимания критиков по причине их занятости в других мероприятиях.

Оказалось,  что на этот раз коми-пермяки «приударили» количеством спектаклей, чем сильно отличились от других театров Прикамья.  По мнению критиков,  удалось обойти  кое-какие театры и по качеству. Действительно  по поводу увиденного в Кудымкаре было сказано  много хвалебных слов, отдельных респектов. Их обобщение приводит к следующим выводам:  сделана удачная попытка приближения к высокому искусству в  спектакле «Кровавая свадьба»  и  к новому  для театра  творческому стилю  в «Оркестре «Титаник».  Есть ряд  удачных актерских работ в спектакле «Гнездо глухаря». Репертуар театра украшает спектакль-миссионер по сохранению  народной культуры и исторической памяти,   в котором  правда и достоверность граничат с документальностью - это  «Капа, Кузика, Парась, да Маня». В его адрес от критиков прозвучало отдельное единогласное «спасибо».

  К большим заслугам театра было отнесено то, что  за долгую изнуряющую реконструкцию он не растерял свой потенциал. Более того,  именно в этот период  ему удалось подняться  на более высокий уровень и получить всероссийское признание. Но, как известно, совершенству предела нет. А потому всё-таки были высказаны замечания, с кроющимися под ними вопросами: как строить сегодня репертуар, что ставить для детей, как ставить классику и т.д. Но это не помешало  критикам расставаться с Коми-Пермяцким театром с хорошим ощущением и желанием вернуться к нему ещё.

                                                                                             Нина Голева

24.04.2014

Артисты Прикамья представят

лучшие спектакли на фестивале «МОНОfest»

Напомним, что в Перми с 16 по 19 мая пройдут конкурсные показы фестиваля моноспектаклей «МОНОfest». Из 45 присланных заявок со всей России экспертный совет выбрал 10 лучших постановок разных жанров. Три из выбранных – спектакли пермских актеров и режиссеров.

Причем, самый первый спектакль, который увидят зрители и члены жюри фестиваля – моноопера «Жалобная книга». Исполнитель - солист пермского театра оперы и балета им. Чайковского Михаил Наумов. Моноопера "Жалобная книга" написана композитором Игорем Рогалевым по одноименному рассказу А. П. Чехова. Режиссер – Ольга Маликова-Наумова. 16 мая в 12 часов на сцене Пермского Дома актера перед слушателями развернется оригинальное по своему решению и замыслу театральное музыкальное действо, посвященное высмеиванию кляузников, бездельников и лжецов. Трагикомичное действо в исполнении великолепного певца обещает стать ярчайшим событием фестиваля моноспектаклей.

К пьесе Э. Радзинского «Последняя ночь последнего царя» обратился ведущий артист Кудымкарского национального театра им. Горького Альберт Макаров. Выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, неоднократный лауреат театральных фестивалей представит авторскую трактовку истории, посвященной последним дням Царской семьи. Это история о любви, прощении и покаянии. Спектакль об убийстве царя Николая II и Государыни Александры Федоровны с детьми. Действие начинается в палате Кремлевской больницы в июле 1938 года. Цареубийца Яков Юровский и бывший чекист Федор Лукоянов вспоминают события июля 1918 года. Затем действие переносится в Екатеринбург в 1918 года в дом инженера Ипатьева, где в ночь с 16 на 17 июля совершалось убийство. В спектакли прозвучат романсы в исполнении Альберта Макарова. Увидеть работа артиста кудымкарского театра можно будет на сцене Дома актера 17 мая в 12 часов.

Премьеру этого сезона в театре «Туки-Луки» «Вишневый сад» в рамках «МОНОfest» члены жюри и зрители оценят 17 мая в 20:00. Исполнитель - Анатолий Смоляков (театр «Туки-Луки», г. Пермь). Режиссура – Ярослав Колчанов и Алексей Миронов. Инсценировка – Наталья Белочицкая. Главным и единственным «живым» персонажем спектакля является старик Фирс, забытый и оставленный в пустом доме. Окружающие его вещи становятся единственными собеседниками, «оживают» в руках актёра и превращаются в кукол – персонажей спектакля. 

До встречи на фестивале «МОНОfest» !


За подробностями обращайтесь в оргкомитет фестиваля:

Нина Соловей, арт-директор: 8-951-937-28-38, monofest@yandex.ru  
Сергей Баракин, исполнительный директор, 8-902-47-531-24, sergei.barakin@mail.ru

21.04.2014

21 апреля родился  ведущий артист Коми-Пермяцкого национального драматического театра им.М.Горького Анатолий Попов.

Талант, данный свыше,  серьёзное  профессиональное образование в Московском театральном институте им.Щукина, большой опыт работы на сцене позволили ему стать  актером высочайшего  класса. Его творчество отмечено множеством наград. Эксперты фестиваля «Пермская театральная весна»  его  возможности  соотнесли с уровнем Малого театра. Однако, он знает толк не только в искусстве. Как всякий талантливый человек, он талантлив во всем. Он хорошо знает жизнь и тонко разбирается в её процессах. У него всегда есть, чем удивлять окружающих!

Уважаемый Анатолий Анатольевич!

Примите искренние поздравления с днем рождения!

Пусть Ваш талант никогда не скудеет! Пусть он не перестает радовать, удивлять,  потрясать и убеждать в том, что красота способна спасти мир!

Здоровья Вам, безудержного вдохновенья, ролей, достойных Вашим возможностям,

новых больших удач!

18.04.2014

12 апреля исполнилось 55 лет директору Коми-Пермяцкого национального драматического     театра им.М.Горького заслуженному работнику культуры РФ Анатолию Четину.

 В детстве скромный коми-пермяцкий мальчик Толя страстно мечтал танцевать. Юношей, узнав о наборе  коми-пермяцкой студии в Ленинградском театральном институте, устремился поступать и поступил. Там он проходил школу,  осваивая профессию, жизнь и самого себя. Но уже тогда в  будущем актере Анатолии Четине «прорастал» организатор. Первой ступенью на этом поприще    стал статус старосты курса. Несмотря на первый успех в этом деле, он оставался верен профессии. Стал набирать обороты  в актерской деятельности. И всё-таки судьба повернула его жизнь в другое русло. Сегодня вряд ли найдется в нашей округе человек, который  хотя  бы раз не слышал имя  «Пахомыч». Такая известность его обязывает  и в должности директора  в первую очередь он испытывает ответственность и долг.

Уважаемый Анатолий Пахомович, поздравляем Вас с юбилеем!

 Желаем Вам  здоровья, сил, терпения, победы во всех делах!

15.04.2014

12+

Г.Лорка

КРОВАВАЯ СВАДЬБА

Романтическая трагедия

 

Действие пьесы "Кровавая свадьба"происходит в Испании в 30-е гг. прошлого века.  Однажды ее автор - великий испанский писатель Гарсиа Лорка   прочел в газете историю об  одной кровавой свадьбе. Несколько строчек и он создал пьесу, в которой рассказал о губительной силе страсти, мести,  ревности, которые несут человечеству раздор, разрушение и даже смерть. Это история  не только об Испании и о ее темпераментном народе… Подобные истории происходят в каждом уголке мира и ежесекундно.

Любовь и смерть, страсть и ревность ходят испокон веков рука об руку. И  для человека 21 века страшно не то, что невеста сбежала во время свадьбы,   а то,  человеческая страсть снова жаждет  крови. И даже смерть у Лорки не черная с косой, а красная… 

В спектакле заняты:

Заслуженная артистка РФ Валентина МЕЩАНГИНА, Марина БЕНЦАЛ, Вера ЧУГАЙНОВА, Мария ДЕМИДОВА, Галина КУДЫМОВА, Александра СИМОНОВА, Антон ПИДЖАКОВ, Александр ВЛАСОВ, Александр ФЕДОСЕЕВ, Александр ЕВСЕЕНКОВ, Галина НИКИТИНА, Валерия СИМАКОВА, артисты театра

02.04.2014

2 апреля отмечает свой день рождения

Антон Анатольевич Пиджаков

Талантливый актер, шоумен, неординарный, харизматичный, эксцентричный, экстравагантный мужчина, супермэн-2013 г.Кудымкара, молодой, но «виды видавший», не по годам жизнь познавший.

Его творческие работы вызывают интерес в любом случае, а  его имя определяет значимость спектакля. 

Уважаемый Антон Анатольевич!

Поздравляем Вас с Вашим праздником!

Желаем Вам любви, вдохновения!

Творчества безудержного! Энергии животворящей, жизни плодотворящей!

02.04.2014

 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР НАЦИЙ

ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» 

 

 

 

Фестиваль театров малых городов России – одно из приоритетных направлений деятельности Госу­дарственного Театра Наций и одно из важнейших событий культурной жизни страны, собирающее все лучшее, что создается на сценах «малой» России.

Отечественная провинциальная сцена – уникальное, не знающее аналогов в мировой театральной практике явление. Испокон века она питала культурные столицы – Москву и Санкт-Петербург – творческими ресурсами и свежими художественными идеями, всегда была богата крупными актерскими индивидуальностями.

И сегодня, в начале XXI века, российский провинциальный театр – это яркий очаг культуры, блестящие артисты, смелая режиссура, самобытная драматургия.

За годы существования фестиваль стал неотъемлемой частью театрального ландшафта России. Первым адресом этого насущного для жизни российской провинции театрального форума была Москва. Но в 2004 году V Фестиваль изменил прописку и переместился в Пермский край в город Лысьва. Его открытие совпало с окончанием реконструкции здания Лысьвенского театра, пострадавшего в 1993 году от пожара. Город столь блестяще справился с обязанностями гостеприимного хозяина, что с этого момента Лысьва четырежды принимала у себя фестиваль, включая десятый - юбилейный (2012). В 2011 году местом проведения этого праздника театра стал город Балаково, Саратовской области. А в 2013 году фестиваль расширил свою географию на юг и переместился в город Пятигорск, где стал частью другого важного театрального форума «Театры России – Северному Кавказу».

Нынешний XII фестиваль вновь «приблизился» к столице. Он пройдет с 31 мая по 6 июня в старинном подмосковном городе Коломна, где соберутся 16 творческих коллективов, чье участие отображает всю широту  охвата «карты» театральной России, от «Москвы до самых до окраин». На фестиваль приедут театры из Подмосковья и Ленинградской области, Калининградской области и Красноярского края, который представлен в фестивальной афише Минусинском и Мотыгино, городом поселкового типа, насчитывающим трехсотпятидесятилетнюю историю.

Для участников фестиваля будет сформирована обширная профессионально-образовательная программа, опытные педагоги проведут для них семинары, мастер-классы, тренинги, состоятся встречи с деятелями российской культуры. Компетентное жюри, состоящее из ведущих театральных критиков России, определит спектакль-победитель, который по традиции будет представлять Фестиваль в Москве.

31.03.2014

      Сегодня его точное название пока не определено. А суть в том, что на местном материале будет сочинена пьеса о  коми-пермяках  с последующей постановкой  на сцене Коми-Пермяцкого театра. Первая стадия работы пройдена. Она заключалась в сборе исходного материала. Для этого в Коми округ из Санкт-Петербурга приезжала драматург Ася Волошина. Вот что она рассказала по окончании   своей творческой экспедиции.

 - Идея была проста: я еду в округ, изучаю проблематику, проникаюсь атмосферой, пытаюсь понять и почувствовать особенности коми-пермяцкого характера и пишу пьесу. Очень ждала поездки, но не думала, что впечатления будут настолько сильными.

Я провела в Кудымкаре чуть больше недели. Ходила в музеи, библиотеки и пивные, толкла пистики в доме завлита театра, парилась в бане (не осудите: в первый раз), общалась с великим – без преувеличения – этнографом В. В. Климовым и с не очень трезвыми, но очень бойкими и разухабистыми кудымкарскими старожилами в столовых и кафетериях. Но самое сильное впечатление на меня произвели старухи из коми- пермяцких деревень. Какие-то давно знакомые из учебников истории и книг факты обретают настоящий объём и «необщее выражение лица».

Вот женщины, у которых в жизни было, кажется, столько выходных, сколько раз они рожали (роды – ещё какой-никакой повод не выйти на работу, болезнь, любое горе, любой праздник – нет). Я сижу перед ними и испытываю чувство вины. Потому что у меня в жизни было много шансов и альтернатив, а у них – никаких. Только рабский труд. Но они до сих пор не знают (и к счастью, наверное), что он был именно рабским. Государству был безразличен их личностный, творческий потенциал, – интересовала только мышечная сила.  У многих из них сегодня дети уехали и не приезжают, а у некоторых – и того хуже – живут с ними и на их пенсию пьют.

Я сижу перед ними и испытываю вину. А они желают мне счастья и приглашают приехать летом, когда красиво. О, зимой тоже удивительно красиво! Почерневшие избы в нетронутом снегу... Ничего не меняется – только старятся люди и бревна...

Я приехала за коми-пермяцким колоритом, а почувствовала (в том числе) много всего о России. Грустного и горького – хватит на несколько пьес.

Далее Ася будет писать пьесу, по окончании которой режиссер Степан Пектеев, известный нашему зрителю по спектаклю «Оркестр «Титаник», приступит к её постановке.

- Герои нового спектакля должны быть такими, чтоб зрители легко могли представить их рядом с собою. Это люди, живущие в Кудымкаре и соседних деревнях среди узнаваемых повседневных забот и при этом пытающиеся осознать своё место и роль. Понять, что такое корни – «помеха», которая даёт им развернуться, или наоборот - помощь и огромный дар. Как всегда в драматургии, как всегда в театре, у каждого должна быть своя правда и своя боль. Такой экспериментальный современный спектакль, конечно, подарок театра округу. Но ещё и подарок округа  и театра драматургу!

               Мы  с главным режиссером театра Сергеем Андреевым были свидетелями  счастливого пребывания Аси в нашем округе. Нам не менее приятно было сопровождать ее в поездках и встречаться с нашими земляками. Поистине прекрасное рядом! Очень хочется, чтобы проект стал красивым, достойным подарком для них. Об этом мы узнаем осенью 2014 года.  

                                                                                    Нина Голева

Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)41540, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.