АФИША
ЗАВЕРШИЛСЯ 88-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

« 1 2 3 4 5 6 ... 51 52 »
18.02.2019

 
18 февраля исполнилось бы 89 лет Дмитрию Сергеевичу Евстигнееву – талантливому художнику, много лет посвятившему работе в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре. Начинал он в 1957 году качестве бутафора, а в 1965 году стал главным художником. 

Д. С. Евстигнеев обладал ярким дарованием, большим опытом работы в области декоративного искусства, а также развитыми организаторскими способностями. Его сценография отличалась умением проникать в замысел режиссёра и создавать яркую, запоминающуюся форму. Им оформлено около 200 спектаклей по пьесам советской, русской, зарубежной и коми-пермяцкой драматургии. Среди них: «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Без вины виноватые» и «Снегурочка» А. Островского, «Юность отцов» Б. Горбатова, «Дело, которому ты служишь» Ю. Германа и многие, многие другие. 

Сергей Андреев, главный режиссер: «Театру присуща высокая постановочная культура, и во многом это заслуга Д. Евстигнеева. Когда-то для московских критиков это явление было неожиданным открытием и потрясением. Многие из них и предположить не могли, что в глубокой провинции постановочная культура спектаклей находится на таком уровне. Евстигнеева отличала бесконечная преданность своему делу, скрупулёзность, когда продумана каждая мелочь, каждая деталь и в декорациях, и в костюмах.»


Телепередача «Единственный неповторимый Евстигнеев», посвящена 80-летию Дмитрию Сергеевичу Евстигнееву. (2010 год). 
Над передачей работали: автор Светлана Суханцева, оператор Евгений Фадеев

 
08.02.2019
«Неуверенность в себе-самое понятное и близкое мне чувство»

10 февраля исполняется сто лет со дня рождения Александра Володина – поэта и сценариста. Помимо этого он считается одним из самых известных и авторитетных драматургов Советской эпохи. Спектакли по его пьесам шли на главных театральных сценах страны; фильмы, снятые по его сценариям, давно стали классикой и разобраны на цитаты. Володина ценило театральное сообщество, на закате жизни он был обласкан властью. Но, кажется, сам Володин придавал мало значения регалиям и внешним признакам успеха. Постараемся, чтобы и нам они не загородили живую, мыслящую личность.

Родившийся в Минске Александр Володин рано потерял мать. Отец от него, фактически, отказался и он попал в Москву, на воспитание к дяде. «Довольно обеспеченному, на правах бедного родственника»

 

По его собственным словам, с детства увлекся театром и канонично тратил на билеты те деньги, что рачительный дядя отпускал на обеды. В 16 лет будущий писатель поступает в Московский авиационный институт, дабы получить место в общежитии и обрести независимость. Бросает через полгода. Перед самой войной, в 1939 году, поступает на театроведческий факультет ГИТИСа, но через два месяца приходит повестка.

На войне был ранен, награжден орденом и медалями. Никогда не вспоминал войну в восторженно-патриотическом ключе. «Жалость и стыд – вот что я вынес с фронта». Не ударные корпуса, масштабные битвы и освобожденные города, но грязь, неразбериха и гибнущие сослуживцы.

Но вот что интересно. В одном из поздних интервью, вспоминая то время, Володин скажет: «Мы вырвались на свободу войны». Освобождение от казармы, марш на запад, новые страны и новые впечатления… Красная армия всех сильней, две-три недели и все закончится! Но далее он говорит, что уже в самом начале войны его подразделению пришлось выходить из окружения и отступать. Плюс горячо любимого командира расстреляли свои, и все это стало отрезвляющим ушатом холодной воды. Иллюзии таяли, как дым на ветру. Складываются мировоззрение и творческий стиль будущего драматурга – растерянный маленький человек на чудовищном фоне жизни.

Демобилизовавшись, Володин возвращается на учебу и заканчивает ГИТИС в 1949 году. Ему тридцать лет, за спиной тяжелый багаж пережитого. Дебютной пьесой драматурга станет «Фабричная девчонка» 1955 года. Очень смелый текст, повествующий о том, как коллектив ломает человека, пытающегося отстоять свой образ мысли и стиль жизни. И это в эпоху безраздельного господства коллективизма! По пьесе ставились спектакли, но Володина поносили и критиковали.

 

Второй пьесой драматурга станут «Пять вечеров.» Спектакли по этому произведению ставят Георгий Товстоногов в Большом драматическом театре и Олег Ефремов в «Современнике». Казалось бы, вот они – успех и признание. Подстраивайся под конъюнктуру и не будешь знать горя. Но как-то не стремился Володин идти проторенным, идеологически одобренным курсом. Гнул свою линию, писал о том, что сам считал важным. Его продолжали критиковать, обвиняли в искажении действительности, пессимизме и мелкотемье, нездоровом интересе к «маленьким людям и неустроенным судьбам».

Да и сам драматург внешне не слишком то соответствовал образу решительного борца за правду. Судя по всему, Володин был чрезвычайно самокритичным и постоянно рефлексирующим человеком. Вот что скажет о нем актриса Большого драматического театра Зинаида Шарко: «Володин читал нам свою пьесу, по которой собирались ставить спектакль – «Пять вечеров.» Через каждые пять минут он останавливался и говорил: «Извините, там очень бездарно написано. Я вот это исправлю и это исправлю… Ой, как это плохо! Я… я даю слово, что я это исправлю!» Вот так он прочёл всю пьесу, извиняясь за то, что так плохо написано». В одном из поздних интервью Володин скажет: «Никогда не верил в себя. Мне стыдно за все, что я написал».

 

В какой-то момент Володин даже уйдет из театра. Будет писать сценарии для кинофильмов, многие из которых, кстати, будут хитами. Среди них: «Звонят, откройте дверь» Александра Митты, «Дочки-матери» Сергея Герасимова и «Осенний марафон» Георгия Данелия.

Со временем цензура убавит обороты и Володин снова будет писать для театра. Персонажами его произведений останутся «маленькие» люди со скромными амбициями, невысокими зарплатами и простыми профессиями, которые только недавно вступили во взрослую жизнь. И это «начало жизни» не обязательно совпадает с биологической молодостью, иногда это герои преклонного возраста...

 

Важным для Володина был мотив сокровенного. Внутренний мир героя. Это, опять же, очень необычно для эпохи, когда во главу угла ставились коллективные цели и общественная активность, а целью искусства была пропаганда важных для власти идей.

Для пьес Володина характерен лейтмотив «потока жизни». Действие начинается где-то за горизонтом и теряется в невообразимой дали, а драматург будто выхватывает из этого потока отдельные фрагменты и показывает нам. Герои не перестают жить в момент, когда читатель закрывает книгу, они будто действуют по своей воле, великодушно показав читателю лишь несколько страниц своей большой биографии. Так мы листаем чужие альбомы с фотографиями, где видим лишь избранные моменты судеб.

Этот прием замечательно реализован в спектакле нашего театра «С любимыми не расставайтесь», поставленном в 2017 году режиссером Татьяной Ворониной по одноименной пьесе Володина. Спектакль зарекомендовал себя на фестивалях и стал одной из «визитных карточек» театра.

 

Этот спектакль словно мозаика. Нечто цельное, легко раскладывающееся на отдельные фрагменты судеб множества персонажей. Спектакль очень динамичный – он подхватывает тебя и несет, словно поток, до самого финала, только успевай выныривать и набирать воздуха в грудь. Его герои – те самые володинские непростые «маленькие люди», для которых определяющим фактором в жизни становятся внутренние переживания, а не внешние условия существования.

Признак по-настоящему хорошей драматургии – вневременность. Творчеству Володина это присуще в полной мере. Не приходится сомневаться, что будут и новые постановки, ведь текстам Володина по-прежнему есть что сказать современному зрителю.
07.02.2019
  
  

Сегодня состоялось заседание художественного совета, на котором было представлено сценическое решение нового спектакля «Скупой» по одноименной пьесе Ж.-Б. Мольера. 

Режиссёр-постановщик — Сергей Андреев, художник-постановщик — Алексей Лобанов (г. Москва). Они предложили своё видение будущего спектакля, затем состоялось обсуждение эскизов декораций и костюмов. 

Судя по всему, нас ждет динамичное и уморительно смешное действо. Костюмы и декорации перенесут зрителя в XVII век, когда и жил знаменитый комедиант. По мнению театральных критиков, комическая природа коми-пермяков прекрасно сочетается с творческим духом Мольера и мы постараемся в очередной раз это доказать. В главной роли — любимец публики заслуженный артист РФ Анатолий Радостев.

Премьера состоится в Международный день театра — 27 марта. Бронирование билетов по телефону: 8 (34260) 4-88-60.
06.02.2019

 
С 6 по 27 февраля состоятся гастроли Коми-Пермяцкого национального драматического театра по дошкольным и школьным учреждениям Кудымкара и Кудымкарского района. 

Юным зрителям будет показан спектакль «Ошлöн пестуння» (Медвежья нянька), созданный в рамках проекта «Челядьлö комиöн» (Детям на коми-пермяцком). 

Суть постановки заключается в том, что взятый в основу коми-пермяцкий фольклор, в обработке Василия Климова, инсценирован и облечён в необычную форму, в рамках которой актёры, играя в куклы, попадают в мир коми-пермяцких сказок, шуток, прибауток. Рассчитано такое представление для детей самого разного возраста, но прежде всего для маленьких. 

«Для более успешного восприятия им могут помочь взрослые: родители, воспитатели, учителя, старшие братья, сёстры и все те, кто считает, что знать и уважать родной язык — это справедливо, честно и достойно», — считает автор проекта Татьяна Савельева. 

Гастроли посвящены Дню коми-пермяцкого языка, который отмечается 17 февраля.
01.02.2019

 
С 22 по 27 октября 2019 года в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре второй раз состоится межнациональный театральный фестиваль «Сообщение». 

Зрители смогут увидеть самые яркие спектакли театров России разных жанров и на разных языках. По итогам показов, жюри в составе известных театральных критиков, определит обладателя Главного приза фестиваля, победителей в номинациях: «За лучшую мужскую роль», «За лучшую женскую роль» и «Приз зрительских симпатий». 

Анатолий Четин, директор театра: 
— В прошлом году участниками фестиваля стали театры Пермского края. Нам показался интересным состоявшийся диалог со зрителем. Каждый театр приезжал со своей постановкой, как посланием зрителю о чём-то очень важном для него. В этом году, объявленном в России Годом театра, мы решили «пообщаться» на тему «Театр о театре». 

В рамках фестиваля пройдут мастер-классы, семинары, выставки и читки пьес. В качестве его гостей будут приглашены профессиональные художники, музыканты, искусствоведы, мастера традиционных промыслов и другие деятели искусств Пермского края, России и зарубежья. 

Заявки на участие в фестивале принимаются до 1 июня 2019 года. Положение о фестивале и форма заявки в приложении. 
29.01.2019
Сегодня день рождения Антона Павловича Чехова – русского писателя, драматурга, мастера короткого рассказа. 

За свою творческую жизнь писатель создал более 300 произведений. Многие из них стали классикой мировой литературы. Постановки пьес Чехова, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», до сих пор идут на сценах как российских, так и зарубежных театров и пользуются большим успехом.

В нашем театре также есть постановка по произведению Антона Павловича — спектакль «Чёрный монах» (инсценировка Э. Петровой и А. Фёдоровой, режиссёр В. Попова, художник А. Лобанов).

Приглашаем вас на ближайшие показы 16 и 25 февраля. Бронирование билетов по телефону: 8 (34260) 4-88-60. 

Также напоминаем, что мы представим этот спектакль и жителям Москвы. 18 и 19 марта на малой сцене Театра им. В. Маяковского, в рамках Фестиваля «Золотая маска». Билеты появятся в продаже в ближайшее время.
23.01.2019

 
На Коми-Пермяцкой сцене идёт работа над премьерой ко Дню театра. Было решено «вернуться к истокам», вспомнить те славные и лихие времена, когда театр был искусством базаров и площадей, частью безудержной и разбитной народной культуры. Когда его задачей было веселить, развлекать и беззлобно подтрунивать над общественными пороками. 

«Хочется сделать искреннее, по-хорошему театральное представление, — делится мыслями главный режиссёр Сергей Андреев, — чтобы это было захватывающе, красочно, динамично. Поэтому выбран Мольер и одна из его лучших пьес — «Скупой». 

Художественным решением спектакля занимается Алексей Лобанов, известный и титулованный творец, многократный номинант Золотой Маски, который может быть известен нашим зрителям по спектаклю «Чёрный монах». 

В главной роли — Анатолий Радостев, артист, который в особом представлении не нуждается, а уж в комедии собаку съел. Если вы, как и мы, соскучились по костюмированным, населенным и смешным спектаклям – ждем премьеры на большой сцене, которая назначена на 27 марта. 

Билеты поступят в продажу в ближайшее время.
17.01.2019

Сегодня, 17 января 2019 года исполняется 156 лет со дня рождения человека, создавшего мировую систему обучения и подготовки актеров, Константину Сергеевичу Станиславскому. 

Каждый знает несколько крылатых фраз, которые характеризуют уникальный метод великого педагога: «Я вам не верю!», «Есть только одна причина неявки актера на спектакль — смерть» и «Нет маленьких ролей, есть небольшие актеры».Система, созданная Станиславским с 1900 по 1910 года активно практикуется и сегодня во всех странах мира. Особо почитаема в США. Многие голливудские звезды заявляли, что звездами им помог стать именно метод русского педагога. 

Для того, чтобы актер максимально мог понять своего персонажа, Станиславский создал семь вопросов: 

• Кто я? 
• Где я? 
• Который сейчас час? 
• Чего я хочу? 
• Почему я этого хочу? 
• Как я получу то, что хочу? 
• Что я должен преодолеть, чтобы получить то, что хочу?

Константин Станиславский родился в семье известного промышленника, которая всегда любила театр. Позднее хобби молодого человека превратилось в настоящую страсть. Начал он свою творческую деятельность именно как актер в домашнем Алексеевском кружке (названном по фамилии отца Станиславского — Алексеев. Известную всему миру фамилию он взял себе в качестве псевдонима в 1885 году в честь артиста-любителя доктора Маркова, который выступал под ней). Юный Константин всегда стремился и совершенствовал вхождение в образ. Его основной целью было всегда максимально вжиться в роль. Именно это качество в дальнейшем и привело его к созданию мировой системы. 

Ее отличительные черты — максимальная достоверность. По мнению Станиславского, актер должен пропустить героя через себя и по-настоящему «прожить» его, а чтобы этого добиться необходимы обширные исследования и колоссальная внутренняя работа.
16.01.2019

На сайте Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая маска» появился анонс показа нашего спектакля – «Чёрный монах». 

Показ состоится в рамках конкурсной программы. Напомним, что спектакль номинирован в следующих категориях: 
• Драма/спектакль малой формы («Чёрный монах»), 
• Драма/работа режиссера (Вера Попова, г . Санкт-Петербург), 
• Драма/работа художника (Алексей Лобанов, г. Москва), 
• Драма/женская роль второго плана (Галина Кудымова, роль Варвары Николаевны), 
• Драма/мужская роль второго плана (Анатолий Радостев, роль Егора Семёновича). 

Спектакль можно будет увидеть на малой сцене Московского театра им. В. Маяковского 18 и 19 марта 2019 года. 

Если вы давно хотели познакомиться с нашим театром, если хотите и можете поддержать артистов, то обязательно приходите!

 
Билеты появятся в продаже в ближайшее время на сайте Фестиваля: https://www.goldenmask.ru/tafisha.html
10.01.2019


 

  

В честь столетнего юбилея ВЛКСМ Коми-Пермяцкий национальный драматический театр награжден почетным орденом. 

Ранее мы писали об этой памятной дате
Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)48850, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.