АФИША
89-ый ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
3 декабря 19:00 ВТ.
А.Молчанов
УБИЙЦА 16+
Два дня квеста
Малый зал театра
 
4 декабря 19:00 СР.
Д.Фо, Ф.Раме, Я.Фо
СВОБОДНАЯ ПАРА 16+
Игры-воспоминания из супружеской жизни
Малый зал театра
 
Коми-Пермяцкий ансамбль
песни и танца "ШОНДiБАН"
8 декабря 18:00 ВС.
Н.Коляда
РАЗВЕСЁЛЫЕ ГУЛЯНИЯ
Концерт
 
ПРЕМЬЕРА
11 декабря 19:00 СР.
Н.Коляда
КОКОККЕЗ, КОКОККЕЗ... 16+
Фантазии по пьесе "Старосветские помещики"
на коми-пермяцком языке
 
ПРЕМЬЕРА
12 декабря 19:00 ЧТ.
Н.Коляда
КОКОККЕЗ, КОКОККЕЗ... 16+
Фантазии по пьесе "Старосветские помещики"
на коми-пермяцком языке
 
ПРЕМЬЕРА
21 декабря 12:00 и 18:00 СБ.
Н.Носов
НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ 3+
Сказка
 
ПРЕМЬЕРА
22 декабря 12:00 и 18:00 ВС.
Н.Носов
НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ 3+
Сказка
 
24 декабря 11:00 и 19:00 ВТ.
Н.Носов
НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ 3+
Сказка
 
25 декабря 11:00 и 19:00 СР.
Н.Носов
НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ 3+
Сказка
 
26 декабря 11:00 и 19:00 ЧТ.
Н.Носов
НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ 3+
Сказка
 
27 декабря 11:00 ПТ.
Н.Носов
НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ 3+
Сказка
 
28 декабря 12:00 и 18:00 СБ.
О.Степанов
ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА 6+
Музыкальная фантазия по мотивам восточных сказок
 
29 декабря 15:00 ВС.
С.Дорожко по мотивам сказки А.Толстого
СТАРЫЙ БАШМАК 6+
Одна игрушечная ночь
 
30 декабря 11:00 ПН.
С.Дорожко по мотивам сказки А.Толстого
СТАРЫЙ БАШМАК 6+
Одна игрушечная ночь
____________________________________
 
3 января 18:00 ПТ.
Г.Х.Андерсен,инсценировка Т.Томилиной
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3+
Сказка
 
4 января 12:00 СБ.
Г.Х.Андерсен,инсценировка Т.Томилиной
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3+
Сказка
 
4 января 18:00 СБ.
Ф.Лаубе
КНЯЗЬ ТАВРИЧЕСКИЙ 12+
Комедия-водевиль
 
5 января 12:00 и 18:00 ВС.
А.Шапиро
ГАДКИЙ УТЁНОК 9+
Хип-хоп сказка
 
ПРЕМЬЕРА
6 января 18:00 ПН.
Н.Коляда
КОКОККЕЗ, КОКОККЕЗ... 16+
Фантазии по пьесе "Старосветские помещики"
на коми-пермяцком языке
 
8 января 18:00 СР.
Н.Носов
НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ 3+
Сказка
 
16 января 19:00 ЧТ.
Ж.-Б.Мольер
СКУПОЙ
Комедия в 2-х действиях
 
Гран-при фестиваля
"У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ"
17 января 19:00 ПТ.
А.Володин
С ЛЮБИМЫМИ
НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ 16+
Свадебное путешествие
 
19 января 18:00 ВС.
Н.Слащева
ХУРЬМА 16+
История одной ночи
Малый зал театра
 
В последний раз на сцене театра
23 января 19:00 ЧТ.
Г.Квитка-Основьяненко
АЙ ДА ШЕЛЬМЕЦ! 12+
Музыкальная комедия
 
25 января 18:00 СБ.
Н.Коляда
КОКОККЕЗ, КОКОККЕЗ... 16+
Фантазии по пьесе "Старосветские помещики"
на коми-пермяцком языке
 
29 января 19:00 СР.
Д.Фо, Ф.Раме, Я.Фо
СВОБОДНАЯ ПАРА 16+
Игры-воспоминания из супружеской жизни
Малый зал театра
 
31 января 19:00 ПТ.
А. Житковский по мотивам повести
А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
ДОМ. ДОЧЬ. ДОРОГА 16+
Сцены из жизни Белогорской
воинской части
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 53 54 »
11.04.2019

С 4 по 8 июня 2019 года в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоится III творческая лаборатория для молодых режиссёров «Живая классика». Тема лаборатории — «Сохранение мира». 

«Локальные конфликты в разных точках планеты не прекращаются. Поэтому лабораторию мы хотим посвятить пацифизму. Теме не войны, но мира», — говорит куратор лаборатории Ирина Астафьева. 

Впервые театр провёл лабораторию в 2017 году. Она вызвала большой резонанс. В лаборатории приняли участие режиссёры из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Женевы. Победителем признан эскиз Веры Поповой «Чёрный монах» (А. Чехов), который был впоследствии доработан до полноценного спектакля. В 2019 году он номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в 5 номинациях. Победителем второй лаборатории стал режиссёр Алексей Шавлов, в этом сезоне он приступит к постановке спектакля «Пошехонская старина» (М. Салтыков-Щедрин). 

Желающие реализовать свои творческие амбиции, в июне смогут представить эскизы спектаклей для Малой сцены в рамках лаборатории. Наиболее удачная работа может воплотиться в 2020 году в полноценный спектакль репертуара театра. 

Заявки на участие в лаборатории принимаются до 01 мая 2019 года. Положение о лаборатории и форма заявки на участие в ней в приложении ниже.
10.04.2019

 
Театральная весна — ежегодный смотр всех премьер сезона театральными критиками. После показа проходит обсуждение, где эксперты высказывают свое мнение по поводу увиденного. Стоит ли говорить, что в условиях относительной замкнутости компетентное мнение со стороны всегда полезно. 

В числе экспертов нынешнего фестиваля опытнейшие критики и театроведы: Марина Дмитревская, Татьяна Тихоновец и Софья Ляпустина. Некоторые из них хорошо знакомы с нашим театром, другие были здесь впервые. Эксперты отметили, что театр движется вперёд (как пример — начало проведения режиссёрских лабораторий), а труппа остается очень пластичной, податливой руке режиссёра. 

Среди шести премьерных спектаклей были традиционные и новаторские, по классическим текстам и современным, на драматургической, прозаической и даже поэтической основе. Критики отметили, что традиционно сильные стороны театра сохраняются. Это, например, умение ставить спектакли для детей. Обе «сказочных» премьеры («Кто украл луну?» и «Старый башмак») получили сдержанную, но честную похвалу. Другая сильная стороны театра — подробные бытовые истории, где за кажущейся простотой скрывается «глубинный эпос народной жизни». В этом свете особо был отмечен спектакль «Öштöм синтöмыс пöлян (Потерял слепой дуду)» режиссёра Анны-Ксении Вишневской. А еще много хорошего было сказано о постановке «Как умирают машинисты метро», основанной на современной поэзии. Она примечательна еще и тем, что была внеплановой, созданной на чистом энтузиазме режиссёра Юлии Беляевой и артистов, работавших над постановкой в свободное от основной работы время. 

Критики отметили и зрителей нашего театра. Вот что пишет по этому поводу Марина Дмитревская: «Зритель Кудымкара — это чудо что такое: он мягко и податливо идёт на каждую реакцию, он искренне радуется шуткам, он рад вообще всему, но рад как-то тактично». 

На первом же обсуждении критиками было сказано, что Коми-Пермяцкий театр хорошо известен в театральном пространстве страны. Позже из их уст прозвучало, что с попаданием на «Золотую Маску» театр попал в «высшую лигу», а значит нужно продолжать. Работать. Искать. Расти над собой. 

Будем стараться. То ли еще будет!
02.04.2019
С 3 по 6 апреля в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре в 71-й раз пройдёт краевой фестиваль «Театральная весна» — показ всех премьер 88-го сезона с последующим обсуждением. Смотреть и анализировать спектакли будут профессиональные критики — Марина Дмитриевская, Татьяна Тихоновец и Софья Ляпустина. 

Цели фестиваля: 
• повышение художественного уровня спектаклей; 
• сохранение единого театрального пространства Прикамья в контексте общетеатральных процессов страны; 
• анализ всех премьер и выявление лучших спектаклей очередного сезона; 
• рекомендация их для участия в фестивале-конкурсе лучших спектаклей «Волшебная кулиса». 

Среди членов жюри театральные критики из Санкт-Петербурга и Перми. Обсуждение спектаклей проводится с участием коллектива театра. По итогам «Театральной весны» издаётся совместный приказ Министерства культуры Пермского края и Пермского отделения СТД с указанием наиболее значительных достижений и проблемных моментов очередного сезона. 

«Театральная весна» для нас всегда была важным мероприятием — говорит директор Коми-Пермяцкого театра Анатолий Четин, —это возможность выйти за пределы своей зоны комфорта, показать работу театра профессионалам, способным дать ей объективную и честную оценку». 

Расписание показов: 

• 3 апреля, 19:00, «Скупой», Ж.-Б. Мольер.
Режиссёр — Сергей Андреев, художник — Алексей Лобанов; 
• 4 апреля, 11:00, «Кто украл луну?» С. Смирнов.
Режиссёр — Татьяна Томилина, художник — Полина Рычкова; 
• 4 апреля, 19:00, «Про метель», А. Пушкин.
Режиссёр — Ирина Астафьева, художник — Мария Рыкова; 
• 5 апреля, 19:00, «Öштöм синтöмыс пöлян» (Потерял слепой дуду), А. Григоренко.
Режиссёр — Анна-Ксения Вишневская, художник — Денис Сафонов; 
• 6 апреля, 12:00, «Старый башмак», С. Дорожко.
Режиссёр — Юлия Беляева, художник — Любовь Мелехина; 
• 6 апреля, 18:00, «Как умирают машинисты метро».
Режиссёр — Юлия Беляева. 

Онлайн-билеты можно приобрести на сайте: teatrkpo.ru, касса: 8 (34260) 4-88-60
27.03.2019

Дорогие друзья! 
От всей души поздравляем Вас с Международным днем театра! 

Для артиста каждый выход на сцену – большое событие, очень волнительное и ответственное. И если зал резонирует, ловит каждое слово и забывает обо всем, кроме происходящего здесь и сейчас – что может быть лучше? Ведь так хочется дышать в унисон со зрителями и стирать границы! 

Так пусть каждый показ заряжает Вас эмоциями «под завязку», а артисты не теряют энергии и вдохновения. Будем ближе друг к другу! С праздником!
25.03.2019
 
 
Уважаемые зрители! На нашем сайте появилась функция электронной продажи билетов. Система очень простая и позволит вам в несколько кликов приобрести билет на интересующий спектакль. 

Для покупки билета через электронную систему нужно зайти на наш сайт http://teatrkpo.ru и открыть вкладку «Купить билет». 

Если возникнут какие-либо сложно сложности – пишите в сообщения группы, мы будем рады помочь. 
11.03.2019

В марте Коми-Пермяцкий национальный драматический театр представит на сцене Московского театра им. В. Маяковского спектакль «Чёрный монах», номинированный сразу в пяти категориях в рамках юбилейной XXV российской национальной премии «Золотая маска». 

Спектакль поставлен режиссёром Верой Поповой по пьесе Элины Петровой и Анастасии Фёдоровой, созданной по мотивам одноимённой повести Антона Чехова. Художник-постановщик — Алексей Лобанов. 

«Человек должен верить в себя, в свой талант, в свою уникальность, может быть, даже избранность, особенность, в свой гений, потому что без этой веры в себя, по-моему, очень скучно жить», — говорит Вера Попова, режиссёр спектакля. 

Постановка претендует на победу в следующих номинациях: 
• Драма/спектакль малой формы, 
• Драма/работа режиссера (Вера Попова, г . Санкт-Петербург), 
• Драма/работа художника (Алексей Лобанов, г. Москва), 
• Драма/женская роль второго плана (Галина Кудымова, роль Варвары Николаевны), 
• Драма/мужская роль второго плана (Анатолий Радостев, роль Егора Семёновича). 

Алексей Лобанов, художник-постановщик: 
— В работе над спектаклем «Чёрный монах» для меня было интересно решить две задачи. Во-первых, «время» в повести. Оно представлено притчей о чёрном монахе, который существует всегда: и тысячу лет, и во времена Чехова и, вероятно, сейчас. Поэтому появился мотив библиотеки, как уходящей реальности (части книг уже нет, и книжные полки используются произвольно). 

Во-вторых, это исходная мысль режиссёра Веры Поповой, которая сделала эскиз спектакля в пространстве, напоминающем оранжерею (Вишневый сад в миниатюре). В спектакле эта оранжерея тоже есть, но вне, и если в начале герои имеют в нее доступ, то в финале эта дверь закрывается. 

Спектакль можно будет увидеть на малой сцене театра им. В. Маяковского 18 марта в 20:00 и 19 марта в 16:00 и 20:00. По словам организаторов, все билеты на показы распроданы. 

«Всё это очень волнительно, — говорит директор Коми-Пермяцкого театра Анатолий Четин, — впрочем, у нас есть опыт выступлений на самых разных площадках. Прежде «Золотую маску» в номинации «Честь и достоинство» получал Владимир Гуляев, один из известнейших художественных руководителей нашего театра. Касаемо «Чёрного монаха»... В его качестве мы уверены и ждём, что работу оценят по достоинству». 

Фестиваль спектаклей-номинантов «Золотой маски» завершится церемонией награждения лауреатов 16 апреля 2019 года на Исторической сцене Большого театра. 

Показ спектакля организован при поддержке Министерства культуры Пермского края.
25.02.2019


Алексей Балабанов, режиссёр фильма

В 1988 году Алексей Балабанов, в будущем известный отечественный режиссёр, а в то время ассистент Свердловской киностудии, по просьбе своего друга Владимира Романенко снимает фильм под названием «У меня нет друга». Картина повествует о пронизанной «духом свободы» молодёжи, выламывающейся из серой советской действительности.


Казалось бы, рядовая студенческая работа, но сыграли там виднейшие представители бурной культурной жизни Свердловска (нынешнего Екатеринбурга) 1980-х годов, в частности представители знаменитого Свердловского рок-клуба, из которого впоследствии вырастут такие коллективы как «Наутилус Помпилиус», «Настя», «Урфин Джюс» и др. Или, к примеру, Олег Лоевский, известный театральный критик, а на тот момент завлит Свердловского театра юного зрителя.
 


Кадр из фильма: Вячеслав Бутусов («Наутилус Помпилиус»)

Но что интереснее всего для нас, так это то, что одну из основных ролей исполнила Татьяна Томилина, актриса нашего театра, а на тот момент студентка Свердловского театрального института.
 


Кадр из фильма: Татьяна Томилина

«Одной из съёмочных локаций была квартира кого-то из ребят. Когда мы пришли к назначенному сроку, нас никто не встретил. Решили найти квартиру самостоятельно. Никого не найдя, мы уже собрались уходить, когда я в сердцах бросила в пролет: «БАЛАБА-АА-НОВ!» Открылась дверь и растерянный режиссёр заявил: «Девчонки, давайте скорей, заждались уже вас...», — вспоминает Татьяна Томилина.

О фильме

««У меня нет друга, или One step beyond»
Жанр: драма, короткометражный
Год выпуска: 1988
Продолжительность: 00:23:08
Режиссёр: Алексей Балабанов
В ролях: Ольга Беляева, Игорь «Егор» Белкин, Татьяна Томилина, Андрей Макаров, Дмитрий Умецкий, Виктор «Пифа» Комаров, Вячеслав Бутусов, Настя Полева, Александр Пантыкин, Алексей Могилевский, Владимир Назимов, Татьяна Монахова, Олег Лоевский.

20.02.2019


  

 Спектакль Коми-Пермяцкого театра примет участие в фестивале театров Малых городов России.
Стала известна конкурсная программа XVII Фестиваля театров малых городов России. Спектакль «Васса Железнова» в постановке Роман Кагановича  вошёл в число номинантов.
В этом году фестиваль пройдет с 23 по 30 мая в городе Камышин Волгоградской области. Кроме Коми-Пермяцкого национального драматического театра, в фестивале примут участие театры из Набережных Челнов, Мирного, Норильска, Нижнего Тагила других городов.
Спектакль «Васса Железнова» будет показан в рамках конкурсной программы 26 мая 2019 года. 
Анатолий Четин, директор театра:
— Мы рады, что спустя два года вновь прошли отборочный тур и вошли в конкурсную программу. Фестиваль театров малых городов России — одно из самых значительных событий в жизни российской театральной культуры. Ведь зачастую провинция не уступает Москве и Петербургу ни новизной начинаний, ни актёрскими силами. Мы не раз принимали участие в этом фестивале, и даже побеждали со спектаклем «Уйди-уйди». Уверены, что и в это раз выступим на достойном уровне.

Кроме основной, фестиваль включает в себя образовательную и внеконкурсную программы. Творческим коллективам предоставляется возможность оставаться на фестивале в течение всего времени, смотреть работы друг друга, участвовать во всех программах и обсуждениях. 

По итогам просмотра жюри определит спектакль-победитель, который по традиции будет представлять фестиваль в Москве на сцене Театра Наций.  

Для справки: Фестиваль театров малых городов России  —  одно из главных направлений деятельности Театра Наций. Художественный руководитель Фестиваля — народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

18.02.2019

 
18 февраля исполнилось бы 89 лет Дмитрию Сергеевичу Евстигнееву – талантливому художнику, много лет посвятившему работе в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре. Начинал он в 1957 году качестве бутафора, а в 1965 году стал главным художником. 

Д. С. Евстигнеев обладал ярким дарованием, большим опытом работы в области декоративного искусства, а также развитыми организаторскими способностями. Его сценография отличалась умением проникать в замысел режиссёра и создавать яркую, запоминающуюся форму. Им оформлено около 200 спектаклей по пьесам советской, русской, зарубежной и коми-пермяцкой драматургии. Среди них: «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Без вины виноватые» и «Снегурочка» А. Островского, «Юность отцов» Б. Горбатова, «Дело, которому ты служишь» Ю. Германа и многие, многие другие. 

Сергей Андреев, главный режиссер: «Театру присуща высокая постановочная культура, и во многом это заслуга Д. Евстигнеева. Когда-то для московских критиков это явление было неожиданным открытием и потрясением. Многие из них и предположить не могли, что в глубокой провинции постановочная культура спектаклей находится на таком уровне. Евстигнеева отличала бесконечная преданность своему делу, скрупулёзность, когда продумана каждая мелочь, каждая деталь и в декорациях, и в костюмах.»


Телепередача «Единственный неповторимый Евстигнеев», посвящена 80-летию Дмитрию Сергеевичу Евстигнееву. (2010 год). 
Над передачей работали: автор Светлана Суханцева, оператор Евгений Фадеев

 
08.02.2019
«Неуверенность в себе-самое понятное и близкое мне чувство»

10 февраля исполняется сто лет со дня рождения Александра Володина – поэта и сценариста. Помимо этого он считается одним из самых известных и авторитетных драматургов Советской эпохи. Спектакли по его пьесам шли на главных театральных сценах страны; фильмы, снятые по его сценариям, давно стали классикой и разобраны на цитаты. Володина ценило театральное сообщество, на закате жизни он был обласкан властью. Но, кажется, сам Володин придавал мало значения регалиям и внешним признакам успеха. Постараемся, чтобы и нам они не загородили живую, мыслящую личность.

Родившийся в Минске Александр Володин рано потерял мать. Отец от него, фактически, отказался и он попал в Москву, на воспитание к дяде. «Довольно обеспеченному, на правах бедного родственника»

 

По его собственным словам, с детства увлекся театром и канонично тратил на билеты те деньги, что рачительный дядя отпускал на обеды. В 16 лет будущий писатель поступает в Московский авиационный институт, дабы получить место в общежитии и обрести независимость. Бросает через полгода. Перед самой войной, в 1939 году, поступает на театроведческий факультет ГИТИСа, но через два месяца приходит повестка.

На войне был ранен, награжден орденом и медалями. Никогда не вспоминал войну в восторженно-патриотическом ключе. «Жалость и стыд – вот что я вынес с фронта». Не ударные корпуса, масштабные битвы и освобожденные города, но грязь, неразбериха и гибнущие сослуживцы.

Но вот что интересно. В одном из поздних интервью, вспоминая то время, Володин скажет: «Мы вырвались на свободу войны». Освобождение от казармы, марш на запад, новые страны и новые впечатления… Красная армия всех сильней, две-три недели и все закончится! Но далее он говорит, что уже в самом начале войны его подразделению пришлось выходить из окружения и отступать. Плюс горячо любимого командира расстреляли свои, и все это стало отрезвляющим ушатом холодной воды. Иллюзии таяли, как дым на ветру. Складываются мировоззрение и творческий стиль будущего драматурга – растерянный маленький человек на чудовищном фоне жизни.

Демобилизовавшись, Володин возвращается на учебу и заканчивает ГИТИС в 1949 году. Ему тридцать лет, за спиной тяжелый багаж пережитого. Дебютной пьесой драматурга станет «Фабричная девчонка» 1955 года. Очень смелый текст, повествующий о том, как коллектив ломает человека, пытающегося отстоять свой образ мысли и стиль жизни. И это в эпоху безраздельного господства коллективизма! По пьесе ставились спектакли, но Володина поносили и критиковали.

 

Второй пьесой драматурга станут «Пять вечеров.» Спектакли по этому произведению ставят Георгий Товстоногов в Большом драматическом театре и Олег Ефремов в «Современнике». Казалось бы, вот они – успех и признание. Подстраивайся под конъюнктуру и не будешь знать горя. Но как-то не стремился Володин идти проторенным, идеологически одобренным курсом. Гнул свою линию, писал о том, что сам считал важным. Его продолжали критиковать, обвиняли в искажении действительности, пессимизме и мелкотемье, нездоровом интересе к «маленьким людям и неустроенным судьбам».

Да и сам драматург внешне не слишком то соответствовал образу решительного борца за правду. Судя по всему, Володин был чрезвычайно самокритичным и постоянно рефлексирующим человеком. Вот что скажет о нем актриса Большого драматического театра Зинаида Шарко: «Володин читал нам свою пьесу, по которой собирались ставить спектакль – «Пять вечеров.» Через каждые пять минут он останавливался и говорил: «Извините, там очень бездарно написано. Я вот это исправлю и это исправлю… Ой, как это плохо! Я… я даю слово, что я это исправлю!» Вот так он прочёл всю пьесу, извиняясь за то, что так плохо написано». В одном из поздних интервью Володин скажет: «Никогда не верил в себя. Мне стыдно за все, что я написал».

 

В какой-то момент Володин даже уйдет из театра. Будет писать сценарии для кинофильмов, многие из которых, кстати, будут хитами. Среди них: «Звонят, откройте дверь» Александра Митты, «Дочки-матери» Сергея Герасимова и «Осенний марафон» Георгия Данелия.

Со временем цензура убавит обороты и Володин снова будет писать для театра. Персонажами его произведений останутся «маленькие» люди со скромными амбициями, невысокими зарплатами и простыми профессиями, которые только недавно вступили во взрослую жизнь. И это «начало жизни» не обязательно совпадает с биологической молодостью, иногда это герои преклонного возраста...

 

Важным для Володина был мотив сокровенного. Внутренний мир героя. Это, опять же, очень необычно для эпохи, когда во главу угла ставились коллективные цели и общественная активность, а целью искусства была пропаганда важных для власти идей.

Для пьес Володина характерен лейтмотив «потока жизни». Действие начинается где-то за горизонтом и теряется в невообразимой дали, а драматург будто выхватывает из этого потока отдельные фрагменты и показывает нам. Герои не перестают жить в момент, когда читатель закрывает книгу, они будто действуют по своей воле, великодушно показав читателю лишь несколько страниц своей большой биографии. Так мы листаем чужие альбомы с фотографиями, где видим лишь избранные моменты судеб.

Этот прием замечательно реализован в спектакле нашего театра «С любимыми не расставайтесь», поставленном в 2017 году режиссером Татьяной Ворониной по одноименной пьесе Володина. Спектакль зарекомендовал себя на фестивалях и стал одной из «визитных карточек» театра.

 

Этот спектакль словно мозаика. Нечто цельное, легко раскладывающееся на отдельные фрагменты судеб множества персонажей. Спектакль очень динамичный – он подхватывает тебя и несет, словно поток, до самого финала, только успевай выныривать и набирать воздуха в грудь. Его герои – те самые володинские непростые «маленькие люди», для которых определяющим фактором в жизни становятся внутренние переживания, а не внешние условия существования.

Признак по-настоящему хорошей драматургии – вневременность. Творчеству Володина это присуще в полной мере. Не приходится сомневаться, что будут и новые постановки, ведь текстам Володина по-прежнему есть что сказать современному зрителю.
Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)48850, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.