АФИША
88-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
"СООБЩЕНИЕ"
 
ЛЫСЬВЕНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.САВИНА
17 октября 19.00 СР.
А.Пушкин
ПИКОВАЯ ДАМА 12+
Современная мистическая драма
 
ЧАЙКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ
18 октября 19.00 ЧТ.
Д.АВЕРКИЕВ
СКАЗ О ФРОЛЕ СКАБЕЕВЕ 14+
Русская комедия
 
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР "БЕНЕФИС" г.Березники
19 октября 19.00 ПТ.
М.Старицкий
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ 12+
Комедия
 
МОЛОДЕЖНАЯ СТУДИЯ-ТЕАТР "ДОМИНАНТА" г.Пермь
20 октября 12.00 СБ.
СКАЗЫ ГОРНЫХ МАСТЕРОВ 12+
По мотивам сказов П.Бажова
 
БЕРЕЗНИКОВСКИЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
20 октября 18.00 СБ.
Я.Пулинович
ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ 12+
Мелодрама
 
СЕРОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ.А.ЧЕХОВА
21 октября 18.00 ВС.
Т.Уильямс
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" 16+
Драма
* * * * * * * * *
 
24 октября 19.00 СР.
А.Островский
ДОХОДНОЕ МЕСТО 12+
Комедия
 
ПРЕМЬЕРА
25 октября 19.00 ЧТ.
По повести А.Пушкина
ПРО МЕТЕЛЬ
Шутка?
Малый зал театра
 
26 октября ПТ. 19.00
Г.Квитка-Основьяненко
АЙ ДА ШЕЛЬМЕЦ! 12+
Музыкальная комедия
 
ПРЕМЬЕРА
27 октября 18.00 СБ.
По повести А.Пушкина
ПРО МЕТЕЛЬ
Шутка?
Малый зал театра
 
31 октября 19.00 СР.
М.Горький
ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА 16+
Триллер
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

22.10.2018
Прошедшие выходные ознаменовались приездом в Кудымкар главного режиссёра театра обско-угорских народов «Солнце» (г. Ханты-Мансийск) Анны-Ксении Вишневской. В июне начнутся репетиции нового спектакля, а пока режиссер знакомилась с театром и актёрским составом.


 
Анна Владимировна любезно согласилась на небольшое интервью. О роли национального театра, работе со зрителем и организации творческого процесса читайте ниже.

Начнем, пожалуй, с общего. Ваши впечатления о городе и театре.

А.В. Про город в целом говорить сложно, я видела окрестности театра и площадь. Театр выглядит не помпезно, легко совмещается с окружающими зданиями. Интерьер театра сделан со вкусом. У вас невероятно низкие цены, по сравнению с Москвой и Ханты-Мансийском, но, видимо, и зарплаты не слишком высокие. Посетила музей, мне он показался скудным. Им явно надо поработать над подачей. Мне было интересно общаться с сотрудниками и актёрами театра. Показалось, что коми-пермяки спокойные и культурные люди. А еще очень позитивные — много смеялись на пробах. Очень простые, что приятно. Любопытно, что коми-пермяки детерминичны — где смех, там и слёзы.

В чем отличия национального театра от традиционного драматического?

А.В. Национальные театры здоровее. Там не люди со всего света, а своеобразная семья. Между ними чувствуется корневая связь как, например, в моём театре много родственников среди актёров. Это театр-дом, театр-семья. Ведутся разговоры на родном языке. Происходит объединение на национальной почве и возникает совершенно другая атмосфера.

Какую роль должен играть национальный театр в сохранении традиционной культуры?

А.В. Театр собирает в себе все виды искусства. Тут и изобразительное (сценография), и реконструкция (костюмы и интерьеры), литература (пьесы) и многое-многое другое. Мне кажется, результат работы театра — спектакль — гораздо интереснее и информативнее, чем отдельно взятая картина или музыкальная композиция. Театр невероятно долго готовится к каждому спектаклю. Каждая постановка — результат труда множества людей. Отдельному человеку, чтобы изучить такое количество материала не хватило бы и месяца. А здесь он получает это за полтора часа.

У вас все выглядит живым. Спектакли идут на коми-языке с переводом. Театр должен быть доступным, в смысле, понятным для всех. У вас это, кажется, есть. Да и цена. 250 рублей за билет — очень демократично. Я успела побывать на трех спектаклях в вашем театре и вижу, что залы переполнены. В Ханты-Мансийске, при 100 тыс. населения, далеко не полные залы. Вы в очень правильном направлении работаете. Интерес зрителя тому подтверждение. Ну и еще меня поразило, что ваш театр справляется с семью постановками в год (речь идет о премьерах – прим. ред.), во многих театрах же на сегодня не больше 4.

Раз уж зашла речь о зрителях.. Каково ваше мнение — театр, в выборе репертуара, должен исходить только из предпочтений и запросов публики или самостоятельно формировать репертуар, исходя из собственных представлений?

А.В. Театр должен быть общедоступным, у театра должна быть своя политика, своя исследовательская работа. Я была на спектакле «С любимыми не расставайтесь» и видела, что зрители с большим чувством переживают происходящее на сцене. В каких-то моментах они вытирают слезы, видимо ассоциируя себя с героями. Люди много аплодируют и встают в конце спектакля, что происходит далеко не всегда, и тоже о многом говорит. Понятно, что часто зрители хотят что-то более легкое, комедийное. Но не надо думать, что сделать хорошую комедию легко. Это гораздо сложнее, чем сделать трагедию или драму. Очень важно, какое поколение смотрит спектакль. «С любимыми…» явно может приглянуться как возрастной аудитории, которая будет сравнивать с экранизацией, так и молодежи, благодаря тому, что спектакль адаптирован к современным реалиям.

 

Каким образом театр может привлекать и удерживать молодежную аудиторию?

А.В. Театр не должен идти на поводу у глобализации и хватать все подряд. Много нехорошего происходит вокруг. Люди мало читают, что очень огорчает. В идеале надо объединять представителей всех возрастов, чтобы поход в театр был семейным делом, и каждый мог получить что-то для себя. Надо воспитывать семейного зрителя, надо сделать так, чтобы членам семьи было комфортно проводить время вместе. А вообще... качественно, со вкусом сделанный спектакль понравится любому человеку.

Стоит ли государству поддерживать театры или они должны перейти на самостоятельные рельсы?

А.В. Государство, безусловно, должно поддерживать театры. Но не все, а те, которые зарекомендовали себя, которые пользуются спросом и показывают хорошие результаты. Для этого и существуют театральные критики — чтобы давать оценку — правильно ли развивается театр, тем ли он идет путём. Иначе может произойти перекос в пользу того, что театры уйдут в коммерцию. Рестораны, сувенирные лавки и тому подобное, это не то, что должно быть в театре. Если я захочу в ресторан, я пойду в ресторан. Мне бы не хотелось, чтобы театр стал бизнесом. Я думаю, хороший театр, так или иначе, всё равно будет зарабатывать.

Для того, чтобы театр был успешен, каким должен быть художественный руководитель? Его личные и деловые качества.

А.В. Я знаю много худруков, все они разные люди. Самое главное — чтобы людям было комфортно в театре. Всегда нужно идти от человека. Каким будет сам худрук — неважно. Человек — это не краски, которые можно размазать как тебе вздумается. Или еще того хуже — надавить на него, сделать зависимым от денег. Всегда существует диалог, любой вопрос можно решить. Надо искать индивидуальный подход к каждому человеку. Работа в театре — работа с душой, а значит, личностный фактор всегда должен быть впереди.

 
Беседовал Роман Никонов, заведующий литературной частью Коми-Пермяцкого театра
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)41540, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.