АФИША
87-ой ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
____________________________________
 
27 июня 19.00 Ср.
Творческий вечер Натальи МОРОЗОВОЙ
ПЕСНИ, РОЛИ И МЕЧТЫ... 12+
Малый зал театра
 
____________________________________
К ЮБИЛЕЮ КУДЫМКАРА
ЗАКРЫТИЕ 87-ГО
ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА
8 июля 18.00 Вс.
ГОРЬКОЕ МОЁ. СВЕТЛОЕ НАШЕ 12+
Спектакль-концерт
 
Лаборатория молодых режиссеров
15 июля 14.00 Вс.
ЖИВАЯ КЛАССИКА
Показ режиссерских эскизов,
зрительское голосование
 
____________________________________
Касса театра: 8 (34260) 4-88-60
Администраторы
театра: 8 (34260) 4-88-49
Ежедневно с 10:00–19:00
г.Кудымкар, ул.Гагарина,6
Адззисьлытöдз театрын
____________________________________


|Заказ билетов|
 
|Скачать репертуар|


Логин:
Пароль:

23.06.2018

29 мая 10 лет со дня премьеры спектакля «Уйди-уйди», в постановке С. Мещангина по одноименной пьесе Н. Коляды. Сегодня это одна из старейших постановок в репертуаре театра. Спектакль весьма титулованный. Тут тебе и гран-при международного фестиваля современной драматургии «Коляда-PLAYS» (2009), и победа в номинации «лучший спектакль» восьмого фестиваля театров малых городов России. А также диплом лауреата «Лучшая женская роль» и премия Государственного Театра Наций Валентине Мещангиной за исполнение роли Людмилы и несколько выигранных номинаций десятого краевого фестиваля «Волшебная кулиса». 

Пьеса, в стиле этого автора, весьма эпатажна. Коляда демонстративно жонглирует матом, натуралистичными описаниями, откровенными сценами и цинизмом из уст своих героев. Все это перенесено на сцену. Кажется, что автор честно описывает реальность, но реализм здесь гиперболизированный, болезненный. Краски обильно сгущены. В обыденной жизни мы называем подобное «чернухой». Но одно дело, когда «чернуха» — самоцель, и совсем другое, когда она — художественное средство, через которое, словно через мутное стекло, нужно разглядеть авторский замысел. 

Оформление спектакля мощно играет на атмосферу. Среда формирует человека или человек среду? Вопрос из разряда философских, в спектакле же можно легко провести параллель между убогостью жизненного пространства и человеческих душ, в этом пространстве обретающихся. В литературе эпохи романтизма существовал приём, согласно которому внешний облик человека соответствовал его личностным качествам. Если человек высок, красив и светел, то и душа у него чистая и благородная. Злодей же, конечно, отвратителен. То же самое со средой. Розы на навозе не растут. В тесных бетонных коробках, кишащих мышами и насекомыми, с покрытыми плесенью стенами, которая разъедает их словно порча, с вездесущей грязью и разрухой — кого мы ожидаем увидеть? Фон создан. 

О чём же сам спектакль? А все о том же — о стремлении к счастью и жутком несовпадении между ожиданием и реальностью. Человек не одномерен, в нем существуют два «слоя» — тот, кем человек является и тот, кем он себя позиционирует. Второе это некий образ, транслируемый окружающему миру — вот он я, так меня и воспринимайте. Образ этот — идеализированный, человек хочет казаться лучше, значительнее, чем он есть на самом деле. Себя нужно уметь подать. И продать. А что главное в успешных продажах? Точно знать, чего хочет покупатель. Наиболее зримо это проявилось на примере Валентина Николаевича (в исполнении заслуженного артиста РФ Василия Макатерского), аж лоснящегося от блеска. Но он быстро разоблачен, за внешним блеском другой герой спектакля, Евгений (Александр Федосеев), замечает червоточину. Но это «Купи меня, купи! Не задумывайся, что там, за блестящей упаковкой, просто купи!» подкупает Людмилу не потому, что глупа и не видит кота в мешке, а потому, что она хочет обмануться. 

Людмила (заслуженная артистка РФ Валентина Мещангина) презентует себя совершенно по-другому. Никакого внешнего лоска и набивания цены. Она продает преданность. Как бы парадоксально это не звучало. «Да, вокруг меня убожество, и сама я — плоть от плоти его, но я буду верна, буду благодарна. Как в сказках: «Возьми меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Она — не дорогая вещь, которую поставить на полку, изредка любоваться и аккуратно вытирать пыль. Людмила —нечто практичное, нужное. Полезное в быту. 

Очень глубоким и интересным является образ Анжелики (Марина Бенцал). Персонаж с чёртом на одном плече и ангелом на другом, который хочет жить как надо, но живет, как хочется. Образ во многом трагичный. Является ли её любвеобильность чем-то противоестественным? Нет, стремление к телесной близости естественно. Но Анжелика находится в плену нормы. Ведь обществом порицается подобный образ жизни, и ей кажется неправильным то, что она делает. Отсюда заниженная самооценка и чувство вины. Но что такое «норма»? Конструкт, сила которого только в том, что в него верят. Вот и у героини в голове «что такое хорошо и что такое плохо». Она не в силах обуздать свою чувственную натуру, и собственное поведение кажется ей постыдным. Анжелика сидит в клетке, которую сама для себя и создала. 

В спектакле постулируется очень простая мысль — жизнь это не чисто-поле с душистым разнотравьем. Если смотреть в целом, то она сера, обыденна, даже мерзка. Но в этой тьме бывают вспышки света — моменты мимолетного счастья, ради которых стоит жить. Вот так, от момента к моменту, получая по крохам и надеясь на лучшее. А еще она о том, что надо быть самим собой. Не пытаться продать себя подороже и не терзаться оттого что кто-то сказал — «Вот так надо, а не эдак». Хороший посыл. Жизнеутверждающий. 

 
Роман Никонов 
Заведующий литературной частью театра
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт принадлежит Государственному краевому бюджетному учреждению культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Гагарина, 6, тел./факс +7(34260)41540, e-mail: teatr1931@mail.ru
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.