Театр готовится к приезду пяти режиссеров – выпускников театральных институтов. Начинающие постановщики за четыре дня подготовят к показу на малой сцене театра черновые варианты спектаклей русской классики.
Руководство театра решило более активно осваивать малую сцену, привлекая нового зрителя – молодежь. Для этого, во-первых, сейчас на малой сцене проходят читки пьес современных драматургов. Во-вторых, в середине июля пройдет лаборатория молодых режиссеров «Живая классика».
— На сегодняшний день это распространенная форма работы в театре, — объясняет организатор проекта, режиссер нашего театра Ирина Астафьева. – Театр приглашает несколько молодых режиссеров, которые не так давно закончили театральный институт.
Режиссеры приезжают в театр и в течении четырех дней репетируют будущий свой спектакль с совершенно незнакомыми артистами. На пятый день показывают свой спектакль на малой сцене.
Для постановок в нашем театре выбрали тему русской классики. Сделать свои постановки вызвались и прислали заявки 38 режиссеров. Руководство театра выбрало пять заявок. Так, в июле к нам в театр приедет Ролан Боннин из Франции, который поставит гоголевскую пьесу «Ревизор». Нийоле Макутенайте из Литвы для своей постановки выбрала чеховскую «Каштанку». Наш земляк из Перми Дмитрий Огородников решил воспроизвести на сцене рассказ Леонида Андреева «В тумане». Еще одну чеховскую повесть «Черный монах» выбрала для своей работы москвичка Вера Попова, а режиссер из Санкт-Петербурга Анна Соколова сделает постановку пушкинской повести «Барышня-крестьянка».
Такая форма работы – это большой стресс и для режиссеров, и для артистов театра: режиссеры не знают артистов, и артисты не знают режиссеров. И всего за четыре дня надо выучить и текст, и мизансцены, и общаться с партнером на сцене.
Сама Ирина Астафьева раньше участвовала в такой лаборатории в качестве режиссера, и это было одновременно «и рискованно», «и стрессово», «и классно»:
— Мобилизуются все силы режиссерские, актерские, потому что они же не хотят выглядеть плохо, — рассказывает Ирина Астафьева. — Поэтому они очень стараются сделать все максимально возможное. И у них нет времени пользоваться своими штампами. В таких ситуациях лабораторных в актерах открываются что-то, чего раньше в них никогда не видел. Потому что условия такие, что нужно спасаться.
Оценивать постановки молодых режиссеров приедут критики из Перми и Санкт-Петербурга. По итогам лаборатории руководство театра выберет работу для дальнейшей разработки и постановки спектакля.
Независимая газета «Парма-Новости»