14 февраля родился заслуженный работник культуры РСФСР Геннадий Павлович Попов, талантливейший бутафор, долгие годы проработавший в Коми-Пермяцком драматическом театре.
Геннадий Павлович родился в Кудымкаре в 1932 году. В театре он начинает работать сразу после школы, в качестве электроосветителя. Не самая простая работа, учитывая, что кроме знания техники нужно обладать определённым художественным чутьём. Но в истории театра Геннадий Попов известен, в первую очередь, как бутафор, обладавший невероятным талантом и продуктивностью.
Порядка 30 лет он трудится в качестве старшего бутафора, и долгое время умудряется выполнять весь объём работы цеха в одиночку! Это в условиях, когда оборудование несовершенное, материалы скудные, а практически весь реквизит на спектакли подаётся бутафорский. Специалист железной дисциплины и неукоснительного выполнения своих обязанностей, он работал без суеты и спешки, спокойно, уверенно, результативно. Немногословный, закрытый, Геннадий Павлович, тем не менее, со всеми в театре поддерживал уважительно-деловые отношения и никогда не отказывал в помощи.
Плоды трудов Геннадия Павловича феноменальны по количеству и качеству. Сохранились воспоминания о случае, связанном со спектаклем «Энергичные люди». Когда открылся занавес по залу прокатился возглас восхищения. Зритель увидел на сцене квартиру, до предела обставленную хрусталём. На самом деле, его искусно имитировала бутафория Геннадия Попова. Добиваться такого эффекта было стилем его работы. В архиве театра по сей день находятся искусные предметы реквизита, сделанные его руками. Откуда у него этот вкус, знание художественных законов? Как он, простой парень без специального образования, самоучка, был способен выполнять всю работу от эскиза до полного воплощения образа? Загадка.
К нему многие обращались за помощью и вне театра. Серёжки подклеить, диван отремонтировать, замок починить … Он не отказывал никому, помогал и всегда делал это бескорыстно. Нам сегодня это трудно понять. Но уж таков он был — Геннадий Павлович Попов, оставшийся в долгой истории театра как один из его ключевых творцов.