Первый день лаборатории молодых режиссёров «Живая классика» выдался крайне насыщенным. Прилетев ранним утром в Пермь частью из Москвы, частью из Санкт-Петербурга, мы все вместе (четверо режиссёров-участников, драматург и режиссёр Дарья Левингер и ваша покорная слуга), сразу же без остановок поехали в театр. В полдень состоялась общая встреча с труппой и руководством, а также знакомство с театром.
Режиссёры презентовали свои будущие эскизы и выбирали игровое и репетиционное пространство, благо огромное здание Кудымкарского театра позволяет каждому выбрать себе уголок по душе. В итоге решено было пока разместиться таким образом – Михаил Егоров (Москва) с эскизом по пьесе финского драматурга Сиррку Пелтола «Малые деньги (Всего ничего)» в буфете, Яна Селезнёва (Москва) с пьесой того же финского драматурга «Человечный человек» в репетиционном зале, Алексей Егоров (Санкт-Петербург) с эскизом по мотивам саамских народных сказок «Йойк о Сампо» занимает малую сцену, а Глеб Володин (Санкт-Петербург) с эскизом по пьесе эстонского драматурга Андруса Кивиряхка «Поминки по-эстонски» облюбовал самое любопытное, на мой взгляд, пространство в театре под названием «Художка» — огромный зал-мастерская, где производятся и хранятся декорации.
Актёры были распределены на эскизы заранее, эту предварительную работу взяла на себя главный режиссёр Юлия Беляева, которая смогла учесть все пожелания режиссёров, благо труппа в театре достаточно большая, 42 человека. Работа закипела и продолжалась до самого позднего вечера, с небольшим перерывом на обзорную экскурсию по городу. Кто-то из режиссёров начал с читки текста пьесы, кто-то обсуждал с актёрами общий замысел, а кто-то уже даже успел костюмы для эскиза подобрать! Что же будет дальше?
Текст и фотографии: театровед Анастасия Ильина