Работы в Коми-Пермяцком театре:
- «Гузи да Мези» А. Радостев
- «Куим öткодь или Гузи да Мези – 2» А. Радостев
- «Уйди-уйди» Н. Коляда
- «Очень простая история» М. Ладо
- «Мандат» Н. Эрдман
- «Гöтрасьны, дак гöтрасьны!» (Жениться, так жениться!) В. Климов
- «Кровавая свадьба» Г. Лорка
- «Рождение» А. Слаповский
- и другие.
Творческая биография:
Станислав Андреевич Мещангин начал свою работу в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре в 1968 году, в качестве артиста вспомогательного состава.
В 1972 году, после окончания Свердловского театрального училища, он был зачислен в актёрский состав театра. Обладая незаурядными актёрскими данными, редким сценическим обаянием и трудолюбием, он с первых лет работы в театре стал одним из ведущих актёров и любимцем публики. За период работы в театре им сыграно более 60 ролей. Невероятный успех имели роли, полные мужества, чести и благородства: Темураз в спектакле «Не беспокойся мама» по пьесе Н. Думбадзе, Александр в спектакле «Последние» по пьесе М. Горького, Фарятьев в спектакле «Фантазии Фарятьева» по пьесе А. Соколовой, Княжко в спектакле «Берег» по пьесе Ю. Бондарева, Мизгирь в знаменитом спектакле «Снегурочка» по пьесе А. Островского (роль на всероссийском фестивале в Костроме была удостоена диплома), Тибальт в спектакле «Ромео и Джульетта» по пьесе В. Шекспира. Практически все образы, сыгранные Станиславом Мещангиным на сцене, несли заряд огромного мужского обаяния. Им восхищались зрители, его высоко ценили критики.
Как человека обладающего широким кругом творческих интересов, Станислава Мещангина в определённый момент стала привлекать и режиссёрская работа. Он закончил режиссёрский факультет Пермского государственного института искусств и культуры (1981 г.) и стал активно пробовать себя в качестве режиссёра-постановщика. С первых шагов на этом пути он проявил себя как умелый, энергичный организатор всего сложного процесса создания спектакля. Он показал, что прекрасно владеет сценическим пространством, находя верные и выразительные мизансцены. Его режиссёрскую манеру отличают богатство фантазии и неординарный подход в прочтении драматургического материала.
Режиссёром Мещангиным поставлено около 50 спектаклей. Многие постановки режиссёра высоко отмечены театральной критикой. Они широко представлялись на многих фестивалях, как региональных, так и международных. Вот что писала о нём в газете «Пермские Новости» эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска» Татьяна Тихоновец: «В течение последних десяти лет спектакли Станислава Мещангина неизменно попадают на «Волшебную кулису», как лучшие спектакли сезона». Здесь блистали «Моя парижанка» по пьесе Р. Ламуре, «Сирена и Виктория» А. Галина, «Укрощение строптивой» В. Шекспира, «Варшавская мелодия» Л. Зорина, «Гузи да Мези» А. Радостева, «Чморик» В. Жеребцова, «Самоубийца» Н. Эрдмана и многие другие.
Одной из самых серьёзных удач режиссёра стал спектакль «Гузи да Мези». И опять в связи с этим хочется процитировать Т. Тихоновец: «Этот спектакль, звучащий на коми-пермяцком языке, соединил в себе стихию народного юмора, театральной игры и лирики, которая невесть откуда возникает и трогает сердца. Наверное всё это и вмещает в себя душа талантливого артиста и режиссёра Станислава Мещангина». Спектакль «Гузи да Мези» получил награды на VII Пермском областном театральном фестивале «Волшебная кулиса» и на IV фестивале театров малых городов России в Москве. И, что очень важно, он стал огромным событием для зрителей.
В 2005 году режиссёр вновь осуществил постановку на коми-пермяцком языке — «Гöтрасьны, дак гöтрасьны» по пьесе В. Климова. Это яркий, красочный, зрелищный спектакль, вовлекающий в стихию народных обрядов коми-пермяков. Он был с огромным успехом принят зрителем, высоко оценён критиками на международном финно-угорском фестивале в г. Йошкар-Ола. За этот спектакль в 2005 году режиссёр-постановщик получил почётное звание «Лауреата премии Пермского края в области искусства и культуры».
Интересны работы режиссёра и в детском репертуаре, над которым он трудится с особым удовольствием. Его постановка для детей «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — это яркое, красочное зрелище, оснащённое музыкальными и танцевальными номерами и, в то же время, это глубокий спектакль, поднимающий проблему детского одиночества. Спектакль пользовался огромным успехом у зрителей и получил высокую оценку критиков. Как показал анализ мнения зрителей, эта постановка необычайно актуальна.
Как режиссёр-педагог, Станислав Мещангин внёс значительный вклад в театральное воспитание детей и юношества Коми-Пермяцкого округа. Он в течение многих лет руководил драматической студией в Доме творчества юных. Многие его воспитанники, окончив впоследствии театральные вузы, стали профессиональными актёрами.