Итоги лаборатории «Живая классика»

7 июня 2021

29 августа состоялся показ эскизов IV режиссёрской лаборатории. Тема этого года — «Молодые взрослые». Были подняты вопросы волнующие, в первую очередь, молодёжь. Для работы над эскизами участникам было отведено 5 дней.

Показ начался на малой сцене с эскиза Марии Сапижак (г. Санкт-Петербург) по пьесе М. Горького «Последние». По словам критика Татьяны Тихоновец, Горький становится актуальным в кризисные времена, так что нынешний интерес к творчеству писателя говорит о многом. Хронологические и географические рамки происходящего были намерено размыты, но во время показа становится ясно, что эскиз – о сегодняшнем дне. Режиссёр Мария Сапижак продемонстрировала смелость и решительность, своей работой высказавшись о произволе правоохранительных органов, процветающей коррупции и глубоком расколе российского общества. Получился яркий, стремительный, крайне эмоциональный эскиз, которому, по словам Татьяны Тихоновец, не хватило разбора пьесы. Персонажи Горького выглядели упрощёнными и несколько «картонными». Но цель — создать некое театрально-политическое высказывание — была достигнута, и тема нашла живой отклик у зрителя.

Далее зрители прошли на большую сцену, где была показана работа Павла Артемьева (г. Москва) по пьесе В. Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Глубокая, философская пьеса Ерофеева, трагичная, многослойная, непроста для восприятия зрителя и требует особой внутренней работы. Очень жаль, что для эскиза был взят только начальный фрагмент пьесы. Из-за этого создалось ощущение недосказанности. Интересной находкой стало сценическое решение, когда зрители размещаются на сцене, а действие происходит в зрительном зале, в котором размещена и палата больных, и трибуна врачей. О ней хочется сказать особо — президиум далёких карателей возвышающихся над маленьким человеком — центральный образ, яркое визуальное решение абсурдного мира Ерофеева.

Третий эскиз подготовил режиссёр Алексей Золотовицкий (г. Москва) по комедии Н. Гоголя «Игроки». На этот раз место действия — театральное кафе. Здесь всё сложилось — виртуозное мастерство ведущих артистов театра, дерзкое распределение (например, роль Утешительного — Галина Кудымова!), лёгкий игровой подход к литературному материалу, пространство кафе, где можно развернуться шулерской шайке. Получился интересный и очень смешной эскиз, с большим одобрением принятый и зрителями, и критиками. Очень бы хотелось увидеть, как азартное лёгкое интерактивное действие разовьётся в зловещую гоголевскую мистику, но эскиз — это только эскиз, который пролетел, оставив зрителя в предвкушении «Большой Игры».

Завершал череду показов эскиз Александра Серенко (г. Санкт-Петербург) по повести М. Булгакова «Дьяволиада». Режиссёр провёл огромную подготовительную работу. По представленной на конкурсный отбор заявке казалось, что самым тщательным образом разработан каждый аспект будущего эскиза. Но упор был сделан на внешнюю, зрелищную часть. В короткие сроки были созданы костюмы и реквизит, а сам эскиз — концентрат звука, движения, света. Словно вихрь, он подхватил зрителя и понёс в жуткий гротескный сон, в который превратилась жизнь главного героя. Но, по словам критиков, за всем этим потерялась идея. У эскиза будто бы не было ни начала, ни конца. Почему всё это стало происходить с главным героем? Чем он это заслужил? Чем всё закончится?

Победителем зрительского голосования стала работа Марии Сапижак (М. Горький «Последние»). Зрители оценили социальную значимость эскиза. Так же эту работу выделила и критик Мила Денёва. Выбором Татьяны Тихоновец стала работа Алексея Золотовицкого (Н. Гоголь «Игроки»). На разборе критик сказала, что видела пугающих и пугающе-серьёзных «Игроков», но еще ни разу не видела смешных.

IV режиссёрская лаборатория «Живая классика» состоялась. Режиссёры проявили яркий авторский стиль и потенциал, актёры – энтузиазм и профессионализм. Впереди — открытие юбилейного сезона, премьеры и много всего интересного. Не прощаемся, следите за новостями и до встречи в театре!

Свежие новости

Московский Малый театр выступал в Кудымкаре в годы ВОВ

80 лет назад, в июле 1944 года, начались мини-гастроли Московского государственного Малого театра в Кудымкаре. Читать дальше…

28 июня 2024

Интенсив по созданию театральных текстов для школьного театра

13 августа стартует интенсив по созданию театральных текстов для школьного театра. Приглашаем к участию педагогов Читать дальше…

27 июня 2024

Вручены премии в области национальной культуры

Среди лауреатов — актриса, ветеран коми-пермяцкой сцены Людмила Столярова и заведующая музыкальной частью театра Лариса Читать дальше…

26 июня 2024

Живая классика – 2024

С 13 по 18 августа 2024 года в восьмой раз Коми-Пермяцкий национальный драматический театр соберёт Читать дальше…

17 июня 2024

Мы закрыли 93-й сезон! 

16 июня на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоялась церемония закрытия 93-го театрального сезона. Читать дальше…

16 июня 2024

Не стало Владимира Трушникова…

При выполнении боевой задачи в ходе СВО погиб заместитель директора Коми-Пермяцкого театра Трушников Владимир Александрович. Читать дальше…

11 июня 2024

В Коми-Пермяцком театре на этой неделе закроется сезон

16 июня на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоится церемония закрытия 93-го театрального сезона. Читать дальше…

11 июня 2024

Коми-Пермяцкий театр примет участие в Фестивале театров малых городов

Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Кукуй, кукушечка!» примет участие в XXI Фестивале театров малых Читать дальше…

30 мая 2024

Завершились гастроли студентов ПГИК на сцене Коми-Пермяцкого театра

С 23 по 25 мая в Коми-Пермяцком театре прошли гастроли студентов Пермского государственного института культуры. Читать дальше…

27 мая 2024

Смотреть все новости