Итоги лаборатории «Живая классика»

7 июня 2021

29 августа состоялся показ эскизов IV режиссёрской лаборатории. Тема этого года — «Молодые взрослые». Были подняты вопросы волнующие, в первую очередь, молодёжь. Для работы над эскизами участникам было отведено 5 дней.

Показ начался на малой сцене с эскиза Марии Сапижак (г. Санкт-Петербург) по пьесе М. Горького «Последние». По словам критика Татьяны Тихоновец, Горький становится актуальным в кризисные времена, так что нынешний интерес к творчеству писателя говорит о многом. Хронологические и географические рамки происходящего были намерено размыты, но во время показа становится ясно, что эскиз – о сегодняшнем дне. Режиссёр Мария Сапижак продемонстрировала смелость и решительность, своей работой высказавшись о произволе правоохранительных органов, процветающей коррупции и глубоком расколе российского общества. Получился яркий, стремительный, крайне эмоциональный эскиз, которому, по словам Татьяны Тихоновец, не хватило разбора пьесы. Персонажи Горького выглядели упрощёнными и несколько «картонными». Но цель — создать некое театрально-политическое высказывание — была достигнута, и тема нашла живой отклик у зрителя.

Далее зрители прошли на большую сцену, где была показана работа Павла Артемьева (г. Москва) по пьесе В. Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Глубокая, философская пьеса Ерофеева, трагичная, многослойная, непроста для восприятия зрителя и требует особой внутренней работы. Очень жаль, что для эскиза был взят только начальный фрагмент пьесы. Из-за этого создалось ощущение недосказанности. Интересной находкой стало сценическое решение, когда зрители размещаются на сцене, а действие происходит в зрительном зале, в котором размещена и палата больных, и трибуна врачей. О ней хочется сказать особо — президиум далёких карателей возвышающихся над маленьким человеком — центральный образ, яркое визуальное решение абсурдного мира Ерофеева.

Третий эскиз подготовил режиссёр Алексей Золотовицкий (г. Москва) по комедии Н. Гоголя «Игроки». На этот раз место действия — театральное кафе. Здесь всё сложилось — виртуозное мастерство ведущих артистов театра, дерзкое распределение (например, роль Утешительного — Галина Кудымова!), лёгкий игровой подход к литературному материалу, пространство кафе, где можно развернуться шулерской шайке. Получился интересный и очень смешной эскиз, с большим одобрением принятый и зрителями, и критиками. Очень бы хотелось увидеть, как азартное лёгкое интерактивное действие разовьётся в зловещую гоголевскую мистику, но эскиз — это только эскиз, который пролетел, оставив зрителя в предвкушении «Большой Игры».

Завершал череду показов эскиз Александра Серенко (г. Санкт-Петербург) по повести М. Булгакова «Дьяволиада». Режиссёр провёл огромную подготовительную работу. По представленной на конкурсный отбор заявке казалось, что самым тщательным образом разработан каждый аспект будущего эскиза. Но упор был сделан на внешнюю, зрелищную часть. В короткие сроки были созданы костюмы и реквизит, а сам эскиз — концентрат звука, движения, света. Словно вихрь, он подхватил зрителя и понёс в жуткий гротескный сон, в который превратилась жизнь главного героя. Но, по словам критиков, за всем этим потерялась идея. У эскиза будто бы не было ни начала, ни конца. Почему всё это стало происходить с главным героем? Чем он это заслужил? Чем всё закончится?

Победителем зрительского голосования стала работа Марии Сапижак (М. Горький «Последние»). Зрители оценили социальную значимость эскиза. Так же эту работу выделила и критик Мила Денёва. Выбором Татьяны Тихоновец стала работа Алексея Золотовицкого (Н. Гоголь «Игроки»). На разборе критик сказала, что видела пугающих и пугающе-серьёзных «Игроков», но еще ни разу не видела смешных.

IV режиссёрская лаборатория «Живая классика» состоялась. Режиссёры проявили яркий авторский стиль и потенциал, актёры – энтузиазм и профессионализм. Впереди — открытие юбилейного сезона, премьеры и много всего интересного. Не прощаемся, следите за новостями и до встречи в театре!

Свежие новости

«В нужное время в нужном месте». К юбилею заслуженного артиста РФ Анатолия Радостева

Анатолий Иванович Радостев родился 19 июля 1955 года в деревне Мальцева Кудымкарского района. Учился в Читать дальше…

3 июля 2025

«Спасая и спасаясь театром». К 50-летию артиста Эдуарда Щербинина

Эдуард Васильевич Щербинин родился 27 июля 1975 года в деревне Ивукова Кудымкарского района. С ранних Читать дальше…

2 июля 2025

Сегодня в Кудымкаре проходит пленэр молодых художников

Пленэр «Улица моя родная» — часть программы I фестиваля уличных театров «Улича-Улица», который прошёл в Читать дальше…

30 июня 2025

В театре закрылся 94-й сезон

28 июня на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоялась церемония закрытия 94-го театрального сезона. Читать дальше…

28 июня 2025

В августе в театре состоится 9-я лаборатория «Живая классика»

С 11 по 16 августа 2025 года в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоится IX творческая Читать дальше…

28 июня 2025

Хроника 94-го театрального сезона

Насыщенным, активным получился 94-й сезон в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре. 10 премьер, участие в фестивалях, Читать дальше…

27 июня 2025

К юбилейному сезону в театре начались съёмки фильма

Всероссийский проект «Театральная карта России» приступил к съёмкам документального фильма о Коми-Пермяцком национальном драматическом театре. Читать дальше…

25 июня 2025

В Коми-Пермяцком театре в седьмой раз пройдёт фестиваль «Сообщение»

С 19 по 26 октября 2025 года в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоится VII межнациональный Читать дальше…

18 июня 2025

Живи и помни. Отзывы студентов КПППК

Отзывы студентов Коми-Пермяцкого ордена «Знак Почёта» профессионально-педагогического колледжа о премьерном спектакле «Живи и помни» В. Читать дальше…

2 июня 2025

Смотреть все новости