2 августа исполнится год, как ушёл из жизни заслуженный художник РСФСР Дмитрий Сергеевич Евстигнеев. Около 40 лет он служил в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре им.М.Горького, более 26 лет из них — главным художником театра. Сегодня мы публикуем отрывки из воспоминаний о художнике его жены Нины Алексеевны и сына Юрия Дмитриевича.
Н.А. – Всё, что помнится, конечно, не пересказать… Он рисовал с раннего детства. Первую кисточку из шерсти от шубы ему смастерила бабушка. А дар свой он, очевидно, унаследовал от матери, которая неплохо рисовала.
Ю.Д. – …Без вдохновения не работал. В это время он вынашивал. Любил писать, когда дома никого не было или ночью.
Н.А. – Всячески старался в быт вносить красоту. …Часто в нашем доме собирались театральными семьями: Гуляевы, Мазеины и мы. В этих случаях я старалась приготовить на стол что-нибудь вкусненькое. Часто это бывала дичь, пойманная Димой. Для того, чтобы она подавалось красиво, он смастерил специальный поднос. Для него важны были в вещах практичность и красота.
ЮД. – Он был строгим отцом. Рано начал меня брать на охоту, рыбалку. Вовлекал и в своё главное дело. Но я пошёл в техническую сферу. Хотя у папы инженерная мысль была развита тоже неплохо. Когда-то в Кудымкаре он первым приобрёл мотороллер и занимался его совершенствованием: зимой прицеплял лыжу от самолёта, к лету смастерил к нему коляску. Она была настолько необычна, что прохожие оглядывались на неё. Он любил технику. Свой мотороллер мог разобрать до винтика и собрать обратно.
Н.А. – При всей его деловитости, увлечённости делом, порой был наивен, как ребёнок. К примеру, абсолютное доверие питал лотерее. Особенно в последние годы жизни.
Ю.Д. – Был хорошим, добротным плотником. В этом деле творил чудеса. В Тольятти, где я живу, он помог мне построить прекрасную дачу, хотя когда-то был против того, чтобы я туда поехал жить. В то же время он был рад тому, что я работаю на известном Волжском автозаводе.
Н.А. – Всю жизнь питал нежные чувства к селу Полва, куда во время войны вместе с семьёй был эвакуирован, где он подростком провёл военные годы. А когда Евстигнеевы вернулись в родной город Ленинград, и здесь не оказалось условий для жизни, их потянуло обратно в Коми-Пермяцкий округ. Но на этот раз был выбран Кудымкар. И он, как оказалось. стал судьбой Дмитрия Сергеевича.