К юбилею Петра Дмитриевича Ковыляева, актёра Коми-Пермяцкого национального драматического театра
Пётр Дмитриевич Ковыляев работал в театре с 1963 года, после окончания национальной студии Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Выпускники национальных студий во все времена были основой театральной труппы. Будучи носителями коми-пермяцкой культуры, они, в то же время, получали образование в лучших профильных ВУЗах страны. Сочетание этих двух признаков обязывало, студийцы не просто работали в театре, они служили на его благо и развитие. В их отношении это не просто высокие слова.
III коми-пермяцкая актёрская студия в Ленинграде (Пётр Ковыляев второй справа)
Пётр Ковыляев окончил среднюю школу в селе Верх-Юсьва, был постоянным, преданным читателем сельской библиотеки, заведующей которой была Зоя Фёдоровна Кодырева, актриса, выпускница II национальной театральной студии. Она дополнительно вела драмкружок, и Пётр был постоянным участником всех её спектаклей. Он упорно искал себя. Когда в Кудымкаре, в далеком 1958 году, объявили конкурс в коми-пермяцкую актёрскую студию в Ленинградский театральный институт, именно Зоя Фёдоровна посоветовала Петру Дмитриевичу прийти на конкурс. Он успешно сдал вступительные экзамены и вместе с другими абитуриентами был зачислен на 1 курс. В годы учёбы его в шутку называли «наш философ».
В роли Арганта (второй справа), спектакль «Проделки Скапена» Мольера (1963)
После окончания института Пётр Дмитриевич трудился в Коми-Пермяцком театре. В совершенстве владея родным языком, он был особенно востребован в спектаклях на коми-пермяцком языке. К работе он подходил творчески, с энтузиазмом.
В роли Степанчикова, спектакль «Гордячка» Т. Ян (1965)
В роли Трофима, спектакль «Павлина» А. Сафронова (1965)
«Пётр Дмитриевич играет точно и верно, полностью овладевает внутренней духовной сущностью изображаемого лица, живёт на сцене сосредоточенно, поглощен жизнью своего образа», — пишет о нём актриса, ветеран Коми-Пермяцкого театра Людмила Столярова. Петр Ковыляев был не только талантливым артистом, но и порядочным человеком, на которого всегда можно было положиться.
В роли Андрея, спектакль «Крепыт гöрöд» (Крепкий узел) С. Можаева (1969)
Помимо игры на сцене и обширной общественной работы, Пётр Дмитриевич Ковыляев учил языки и самостоятельно осваивал баян. Уже в зрелом возрасте он взялся за инструмент и, как говорят, посвящал практике каждую свободную минуту.
«На гастролях, в гостиницах, со своим баяном спать никому не давал!» — вспоминают коллеги.
В роли Отца Франсиско (второй справа), спектакль «День чудесных обманов» Р. Шеридана (1992)
За годы работы в театре им было сыграно множество ролей, среди которых: Клещ — «На дне» М. Горький; Диоген — «Диоген» Л. Константинов; Николич — «Доктор» Б. Нушич; Учитель — «Укрощение строптивой» В. Шекспир; Бодаев — «Лес» А. Островский; Брассет — «Тетка Чарлея» О. Фельцман; Жозюэ — «Приглашение в замок» Ж. Ануй.
Поздравляем Петра Дмитриевича с юбилеем! Желаем здоровья, долголетия и благополучия.
В роли Бодаева, спектакль «Лес» А. Островского (1994)