«Ради творческой идеи «лягу костьми»!

24 мая 2021

Ему  26 лет, а оставляет впечатление, что прожил огромную жизнь. Беседовать с ним можно во всех форматах и бесконечно.  Ему есть, о чём говорить. Ещё важнее: ему есть, что «вынести» на сцену.

 Гость сайта — артист Коми-Пермяцкого национального драматического театра им. М.Горького Антон Пиджаков.

— Антон, чем объясняется твоё  раннее взросление?

— У меня не было радужного, полного любви и взаимопонимания, детства. Поэтому пришлось рано понять, что надо выживать. С 15 лет я жил самостоятельно и получал полноценную зарплату. А первую получил – в 12. 

— С чего началась твоя история с театром?

—  В школе я, как все, ходил в какие-то кружки… Как-то  пришли незнакомые люди и объявили набор в театральную студию.    Я пошёл туда, не зная, зачем…  И, видимо, там я был  неплохим учеником,  ну чуть более активным,  не более… Но однажды среди нас  появился новый мальчик, более сильный, чем я. И тут во мне проснулось чувство соперничества, которое стало  двигателем в моём становлении. Мощный толчок  развитию дал и педагог, который был для меня и папой, и мамой. 

А мой преподаватель по истории, в прошлом актриса,  однажды пригласила меня попробовать  на роль психически неуравновешенного мальчика в спектакле «Преступление и наказание» профессионального театра в родном  городе Ирбит. Меня утвердили. Более того, я стал играть здесь и другие роли.  И даже жил  в театре. 

— А дом?..

 — У мамы были свои представления о моей жизни. Она  всячески протестовала  против моего «актёрства»  и после школы всё-таки «запихнула» меня в педагогическое училище. Но там я только числился. На самом деле занимался культмассовой работой, нелегально гастролировал со «стряпанной» сказочкой по северу России.  Вскоре  из училища ушёл. В 18 лет уехал в Екатеринбург за режиссёром из Ирбитского театра. Поступил  в театр «Театрон», где работал и жил. Находясь в Екатеринбурге, конечно,  я не мог обойти стороной Театральный институт. И поступил. Но учиться тогда не получалось – не на что было жить.  Надо было вернуться к работе. Я перебрал и перетерпел  не один театр. В этой сфере присутствует не только   дух высоких материй,  но и  свои издержки. К сожалению,  порой они сказываются  на психическом здоровье тех, кто варится в этой сфере. А  уж молодому неокрепшему юноше  с этим совсем трудно. 

— Но тебя это закалило?

— Я прошёл такие неурядицы, что  был «распластан».  Реабилитацией для меня стала роль  Бальзаминова в спектакле «Женитьба Бальзаминова» в Ирбитском театре, куда я вернулся после своих скитаний. Этот герой  мне нравился прежде своей одержимостью. Очевидно, нравился он и зрителю. Спектакль имел большой успех и был самым окупаемым в театре.

— Но всё ж ты покинул этот театр…

— …Временами  там испытывал такое, что трудно объяснить…  Я выходил на сцену с ощущением, что тело вышло, а душа осталась за кулисами… Что определённо понимал, так это – отсутствие  своей перспективы. Хотя  прекрасно понимаю, насколько сложно выживать нынче провинциальным театрам. 

 …И ты  оказался в другом театре, однако,  снова  в провинциальном…

— В Кудымкаре я нахожу больше возможностей для реализации своих творческих идей. Кроме того, здесь  можно работать не только в рамках репертуарного плана театра, но и  самостоятельно экспериментировать со своими  творческими желаниями   и возможностями. Благодаря демократичности администрации театра и теперь новому зданию театра на это появляется большой аппетит.

—   Институт всё-таки ты окончил. Сегодня ты  плотно занят в репертуаре, в большой чести у режиссуры, любим зрителем. Как ты себя ощущаешь в связи с этим?

—  У меня много ролей. Но они чаще однотипны. В основном это «злодеи». Я не против.  Кая в «Жестоких играх», просто люблю. По природе мы с ним очень похожи. Сбылась мечта сыграть Володю из «Дорогой Елены Сергеевны». Но  люблю и острохарактерные роли, которых у меня в репертуаре пока мало. Чувствую, что на данном этапе недостаточно реализован. Есть некое «топтанье» на месте. Вследствие этого  возникает сомнение: смогу ли больше… Очень приятно, когда доверяют сложные роли. Но из-за своей излишней самокритичности часто  бываю недоволен собой

— Можешь приоткрыть свою актёрскую кухню?

— Для меня важно то, как сделать роль, абсолютно ничего  не играя. Важна максимальная свобода в работе. Но наша профессия зависима. Существует режиссерские рамки, которые чаще  играют определяющую роль в  процессе постановки и трактовки роли. Если у меня сложится на первом этапе освоения материала, то дальше может получиться неплохо.

— Что даёт тебе успех?

 Мне не важно, что обо мне думают, как про человека.  Важно, что думают обо мне, как  про актёра. Обижает, когда ко мне относятся как к ведущему, а не как к актёру. Но виноват в этом сам. Подрабатывая «на стороне»,  заработал успех дешёвым образом. Я люблю всерьёз. Поэтому против театра развлечения. Я за то, чтобы зритель со спектакля   выходил не как после отдыха, а как после хорошей прочитанной книги. Мечтаю о том, чтобы отношение зрителя к театру было как к нечто более высокому. Станиславский когда-то ввёл третий звонок и никогда никого не пускал в зрительный зал после того, как он прозвенит. А   мы  порой мучительно ждём опаздывающего зрителя. Очень сложно работать на сцене, когда чувствуешь, что тебя не понимают в зале. Я готов играть для одного человека, но умного.

— О каких конкретных ролях мечтаешь?

— Хотел бы сыграть Хлестакова, Раскольникова, Зилова.

 Как ты относишься к новым формам работы в театре, на которые сегодня  вынуждает жизнь?

— Я за новые формы, но реализованные максимально.  Очень рад, что новое здание театра предоставляет большие возможности экспериментировать в этом направлении.

— Какую роль в твоей жизни играет быт?

 Если я заражён творческой идеей, то «лягу костьми» ради неё. В этот момент быт для меня не играет никакой роли.  Когда нет идеи, быт начинаю замечать.

— Насколько тебе интересны люди?

— Мне интересны люди с позицией, отличной от моей. Я  быстро приобретаю друзей, но быстро их и теряю. А ещё повелось так: я не могу подавать руку помощи. Объясняется тем, что когда-то подавал и мне «отрубали её по локоть».

 Что ещё ждёшь от будущего?

— Нахожусь в режиме ожидания…Надеюсь на моём пути появятся такие пьесы, чтоб я мог сказать: «Во, материал!». Мечтаю не «утухнуть» и не превратиться в неандертальца… Очень хочу, чтобы у меня была семья и дети. Именно – дети!  

Свежие новости

Наш театр получил награду в театральном онлайн-марафоне

Коми-Пермяцкий национальный драматический театр принял участие в III открытом театральном онлайн-марафоне «Дороги Победы». По его Читать дальше…

14 мая 2022

Мы едем на фестиваль в Йошкар-Олу

С 23 по 29 мая в столице республики Марий Эл будет проходить Международный фестиваль театров Читать дальше…

13 мая 2022

Лирический ретро-концерт ко Дню Победы

9 мая, в День Победы, артисты Коми-Пермяцкого национального драматического театра представят новую концертную программу.  «Риорита» Читать дальше…

29 апреля 2022

Мы едем на фестиваль в Тамбове

XV-й юбилейный театральный фестиваль имени Н. Х. Рыбакова пройдёт в Тамбове с 11 по 19 Читать дальше…

28 апреля 2022

Пушкинская программа продолжается!

В 2021 году в России стартовала культурная программа «Пушкинская карта». С её помощью молодые люди Читать дальше…

27 апреля 2022

К юбилею Татьяны Савельевой

4 мая поздравления с юбилеем принимает Татьяна Васильевна Савельева, артистка, драматург и режиссёр Коми-Пермяцкого национального Читать дальше…

26 апреля 2022

Главный художник Коми-Пермяцкого театра оформила спектакль в Александринке

Режиссёр постановки — Роман Каганович В конце марта на малой сцене Александринского театра Санкт-Петербурга прошла Читать дальше…

12 апреля 2022

Ушла из жизни актриса Ираида Аксёнова

6 апреля 2022 года после тяжёлой болезни ушла из жизни Ираида Демьяновна Аксёнова, актриса и Читать дальше…

7 апреля 2022

В театре стартовали мастер-классы по уникальной технике актёрской эксцентрики

Обучение проводят Илья Боязный и Олег Билик, авторы художественного проекта «Импрессивная клоунада». 10 апреля мы Читать дальше…

5 апреля 2022

Смотреть все новости