Театр рождается через зрителя, старается услышать его дыхание. Поэтому, этот день не только работников театра, но и его зрителей. Коми-пермяки любят свой театр. Но не стало ли это привычным для нас, работников театра. Наши зрители терпеливо ждали, когда же откроется новое здание театра. И вот уже больше года наш театр работает в новом красивом здании. Это тот же театр или другой? И чего сейчас ждут зрители от театра?
Уже второй год я нахожусь внутри этого мира – магического, манящего, порой, непонятного и от этого раздражающего. Порой ты наталкиваешься на очень большие сложности и внутри себя и извне, в самой профессии, внутри коллектива, и вообще самого существования театра в сегодняшнем государстве. Если судить по времени, которое посвящено театру, внутри рабочего времени, то он занимает огромную часть моей жизни, моих размышлений. Для меня театр все-таки попытка разобраться, прежде всего, в каких-то нравственных понятиях. Он помогает понять, открыть, попытаться найти диалог со зрителем.
Я очень люблю наблюдать за зрителями: за их радостным возбужденным состоянием в фойе перед началом спектакля, за их смущенными лицами (коми-пермяки не любят открыто демонстрировать свои эмоции) в антракте и, особенно, в зале во время спектакля. Чаще это приходится делать с ложи. И даже сверху всегда видно, как зритель воспринимает то, что происходит на сцене, соединены ли они той незримой нитью — сопереживанием. И, уже прощаясь с ними после спектакля убедиться, что они уходят иными. Станиславский говорил о том, что зритель после спектакля должен видеть мир и будущее глубже, чем до посещения театра.