Под таким названием в научно-краеведческой библиотеке Коми-Пермяцкого краеведческого музея им. П. И. Субботина-Пермяка с 15 января работает книжная выставка, посвященная Коми-Пермяцкому национальному ордена «Знак Почёта» драматическому театру им. М. Горького.
В 2018 году исполняется 150 лет со дня рождения Максима Горького, русского писателя, прозаика, драматурга, одного из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей, имя которого с 1935 года носит наш Коми-Пермяцкий драматический театр.
С самого начала своей жизни коми-пермяцкий театр был тесно связан с русским реалистическим театром. В 1937 году на афише театра впервые появляется имя Максима Горького. Ю. Чернышов ставит спектакль «Егор Булычов».
В 1939 году появился спектакль «На дне», позже была поставлена пьеса «Последние», и с тех пор к драматургии Горького обращались довольно часто.
На сцене коми-пермяцкого театра появился Горький-философ, мучительно размышляющий о человеческой природе, о добре и зле. В 1948 году И. П. Субботина обратилась к драме «Зыковы», а в 1957 году А. Бердичевский поставил пьесу «Старик». В 1961 году С. Мазур дал свою интерпретацию пьесы «Мещане».
В 1967 году молодой режиссер В. Гуляев представил спектакль «Васса Железнова» с А. Котельниковой в главной роли. Спектакль имел огромный успех. Позже, когда в 1973 году спектакль был поставлен еще раз, режиссер-постановщик и исполнительница главной роли были отмечены дипломами на Всероссийском фестивале драматических театров, посвященном 100-летию М. Горького. В третий раз «Васса Железнова» появилась в афише в дни празднования семидесятилетнего юбилея театра, в 2001 году.
Для В. Гуляева, который стал художественным руководителем театра в пору самого яркого, зрелого периода его истории, обращение к драматургии Горького было принципиальным. В его постановке шли спектакли «На дне» (1975), «Последние» (1979), «Егор Булычов» (1985).
В 2005 году режиссер С. Мещангин снова обратился к горьковскому произведению «Мещане».
Коми-Пермяцкий театр всегда опирался на артистов, которые способны были сыграть крупные характеры, острые социальные конфликты, определяющие природу горьковских пьес. В этих постановках ярко проявились дарования сначала первого поколения артистов: А. Котельниковой, В. Соколова, Н. Канюковой, Н. Четиной, а позже всех следующих поколений: С. Черноблер, Г. Шавкуновой, Н. Крохалева, В. Мазеина, Л. Столяровой, В. Сырчикова, С. Мещангина, Н. Голевой, Э. Щербинина.
В постановках русской классики театр одерживал и продолжает одерживать свои самые убедительные победы.