13 сентября в нашем театре состоялось открытие 89-го сезона. Зрители увидели премьеру спектакля по пьесе известного драматурга Алексея Житковского «Дом. Дочь. Дорога».
Режиссёром спектакля, созданного по мотивам известной повести Александра Пушкина «Капитанская дочка», выступила Вера Попова, художником — Лёша Лобанов. Этот творческий тандем знаком нашим зрителям по «Чёрному монаху».
Название спектакля отличается от названия повести, и это не случайность. Со слов Веры Поповой: «Хотелось избежать стойких ассоциаций с классическим текстом Пушкина. Это самостоятельное произведение, пусть и созданное по мотивам». Если главным героем повести был Пётр Гринев, то в спектакле фокус внимания смещен на Машу Миронову. Что будет, если современная женщина, живущая личностью и творчеством Пушкина, окажется на месте юной «капитанской дочки?»
Драматург Алексей Житковский отметил, что для него было интересно работать с образом Емельяна Пугачёва. В советской историографии существовал однобокий взгляд на этого деятеля, как на благородного предводителя народных масс, борющихся с «проклятым царизмом». Но в интерпретации драматурга Пугачёв — более приземленная и куда менее благородная личность, характерный представитель воровской среды. Как будто это предостережение тем, кто склонен «Пугачёвых» и выбранный ими образ жизни романтизировать.
Драматург и режиссёр в один голос утверждают, что не стремились к широким обобщениям и их герои — просто отдельно взятые люди. Тем не менее, возникает стойкое желание спроецировать судьбы отдельных героев на русский народ в целом. Сколько вокруг таких пылких и благородных «Гринёвых», мечтательных и уязвимых «Мироновых», жутких «Пугачёвых»? Опять же, вневременное действие спектакля намекает на то, что подобные истории происходили, происходят и, видимо, будут происходить. Дорога не кончается.
Спектакль создан за счёт средств проекта «Культура малой Родины». Суть проекта заключается в поддержке театральной деятельности в городах России с численностью менее 300 тысяч человек. Ключевыми задачами являются: ремонт муниципальных театров, обновление материально-технической базы, создание условий для творческой самореализации местных театральных коллективов. Благодаря этой поддержке удалось не только осуществить постановку, но и обновить звуковое и световое оборудование большой сцены. В перспективе это обновление должно значительно улучшить техническое обеспечение спектаклей.