Нестрого говоря, «Летающий Критик» открылся два года назад материалом, в котором мы и другие авторы предлагали полететь на край света за полюбившимися спектаклями. Скоро свои сезоны откроет большинство театров. И теперь мы решили рассказать об актёрах, работающих в отдалённых и не очень регионах. Потому что если режиссёры люди мобильные и искусство их от географии часто не зависит, то актёры могут всю жизнь проработать в одном театре и так и не быть открыты большим театральным миром. А это неправильно. В каждом городе есть свои большие артисты, и за ними действительно надо ехать, а не ждать, когда случай приведёт.
Актриса Коми-Пермяцкого театра Галина Кудымова
Мы предложили критикам из разных городов России выбрать троих актёров, оказавших на них сильное впечатление, и объяснить, в чём именно это впечатление. Пусть для вас это станет двойным свиданием/знакомством. Потому что любая сильная эмоциональная реакция рассказывает не только о том, кто её вызвал, но и о том, в ком она произошла.
. . .
Критик Владислава Куприна
Актриса Галина Кудымова, Коми-Пермяцкий национальный драматический театр
Всех героинь Галины Кудымовой можно было бы занести в Красную книгу, если бы существовала Красная книга людей и человеческих типов. Они глядят спокойно и внимательно, как рубенсовская Флора из загадочной глубины мира.
Её героини полны уверенной радости, налиты до краев покоем. О них всегда можно сказать простое «мудрые женщины», а можно «себе на уме». Непознаваемая непростая простота. В том, как Кудымова ведёт роль, всегда проявляется почти невозможная сегодня ренессансная полнота бытия. Она принимает печаль и радость, страдание и смех одинаково достойно, ибо всё, что ей встречается, исходит к общему потоку жизни.
Кудымова может быть хитрой, дерзкой, резкой, визгливой, смешной, яростной, красивой и нелепой, справедливой или жёстокой, но её сотни разных проявлений и эмоций в итоге всегда собираются в единый поток, отчего сама она бурлит, как река. Уколешь — и брызнет фонтан жизни. Но вместе с тем она и спокойна, как река, которая разлилась во все свои берега. Этого покоя настолько много, что порой кажется, в Кудымовой вообще нет нервов, неврозов, конвульсий, всего того, без чего невозможно представить себе человека сегодня. Она стоит на земле крепко, питаясь её соками, питаясь её мудростью и мудростью сотен поколений женщин, живших здесь до неё.
Это есть и в её пении, очень народном, очень свободном. Великая народная простота. Кудымовские героини знают о жизни больше всех, знают что-то такое, что никак не выразить. В самых простых бытовых действиях, движениях всегда есть нечто значимое, нечто, с помощью чего и поддерживается жизнь. Когда её женщины смеются, подмигивают, когда они утешают и кормят, тогда это знание и передаётся, как краюха хлеба или стакан молока.
«Летающий критик»